Суббота, 20.04.2024, 11:32
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

Музыкальный класс

Сайт учителя музыки Никушиной Надежды Викторовны
Вход
Меню сайта
Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Материал к уроку » Музыки

Звезды Советской Эстрады. Часть 5.
Бернес Марк

Марк Наумович Бернес родился 8/21 сентября 1911 году в городе Нежине.

Выступать на эстраде начал с конца 30-х годов. Широкую известность получил после выхода кинофильма 'Человек с ружьем', в котором исполнил песню 'Тучи над городом встали'. В сотрудничестве с композитором Н. Богословским записал одну из своих первых пластинок 'Любимый город'. Участвовал в радиообозрении 'Клуб веселых артистов', исполняя песни: 'В жизни так случается' (В. Соловьев-Седой), 'Полевая почта' (Ю. Левитин), 'Песенка влюбленного', 'Путь-дорожка фронтовая' (Б. Мокроусов). Большой популярностью у радиослушателей пользовались песни 'В дальнем рейсе' и 'Морская песенка', продолжавшие традицию песни-танца. Впоследствии они попали в список запрещенных песен и пластинки с их записями были изъяты из продажи. В 1946 году Бернес включил в свой концертный репертуар песню М. Блантера на стихи М. Исаковского 'Враги сожгли родную хату', что вызвало упреки критиков в распространении пессимистических настроений.

Успешно гастролировал по городам СССР и за рубежом, исполняя песни Э. Колмановского 'Я люблю тебя, жизнь', 'Хотят ли русские войны?', песни Н. Богословского 'Темная ночь' и 'Шаланды полные кефали...' из кинофильма 'Два бойца', где сыграл одну из главных ролей, и 'Спят курганы' из кинофильма 'Большая жизнь' и др. В 50-е годы включает в свой концертный репертуар песни: 'С чего начинается родина?' (В. Баснер - М. Матусовский), 'Москвичи' или 'Сережка с Малой Бронной...' (А. Эшпай - Е. Винокуров), 'Если бы парни всей земли' (В. Соловьев-Седой - Е. Долматовский). 'Песня Журавли' (Мне кажется порою, что солдаты...), написанная Я. Френкелем на стихи Р. Гамзатова, стала последней песней, которую исполнил Марк Бернес. Пластинка с ее записью была издана после смерти певца.

 

Богатиков Юрий

Богатиков Юрий Иосифович родился в 1932 году. Певец.

Окончил Харьковское музучилище. На эстраде с 1964 года: артист Ворошиловградской филармонии. С 1974 — солист (потом и художественный руководитель) Крымской филармонии. Снискал известность в середине 60-х годов исполнением песен патриотического звучания: «Любовь к отчизне» В. Левашова, «Усталая подлодка» А. Пахмутовой, «Весна 45-го года» И. Лученка, «Экипаж — одна семья» Ю. Плешака, «Не плачь, девчонка» В. Шаинского и др. Удачными получились у него и некоторые лирические произведения советских композиторов: («Спят курганы темные» и «Давно не бывал я в Донбассе» Н. Богословского), украинские народные песни («Ганзя», «Чернии брови»), русские народные («Коробейники», «Отрада»).

Обладатель 2-й премии «Золотого Орфея» (Болгария, 1969). Лауреат премии Ленинского комсомола (1983). Нар. артист СССР (1985).

Брегвадзе Нани

Брегвадзе Нани Георгиевна родилась в 1938 г. в г.Тбилиси. Популярная в Грузии певица.

В семье Нани Брегвадзе все пели. Прабабушка и родная тетя были профессиональными певицами, а мать и ее пятеро сестер и брат пели в великолепном ансамбле. Еще совсем маленькой девочкой, где-то в возрасте 6 лет, Нани уже пела под гитару "Калинку", "Караван", другие старинные русские песни и романсы.

После окончания музыкальной школы поступила в музыкальный техникум, а затем стала студенткой Тбилисской Государственной консерватории им.В.Сараджишвили по классу фортепиано (1958-1963 гг.).

Будучи еще студенткой, начала петь в Тбилисском Государственном оркестре "Рэро" Грузинской Государственной филармонии. Одно из самых сильных впечатлений того времени - гастроли с Московским Мюзик-холлом в Париже в 1964 г. Тогда Нани впервые выступила во всемирно известном зале "Олимпия". После приезда из Парижа ее пригласили в ансамбль "Орэра", в котором она проработала солисткой 15 лет.

С 1980 г. Нани Брегвадзе начала выступать с сольными концертами. По сей день она гастролирует во многих странах мира. В ее репертуаре сотни широко известных и полюбившихся публике песен и романсов: "Не уезжай, ты мой голубчик" (старинный романс), "Пой моя гитара" (муз.А.Кручинина, сл.А.Башкина), "Горчит калина" (муз.В.Зубкова, сл.Н.Кондаковой), "Вернись"

(муз.Б.Прозоровского, сл.В.Ленского), "Снегопад" (муз.А.Экимяна, сл.А.Рустайкиса), "Калитка" (муз.А.Обухова, сл.А.Будищева), "Уйди, совсем уйди" (муз.Ф.Дризо, сл.В.Верещагина), "Но я Вас все-таки люблю" (старинный романс), "Сухая верба" (муз.Г.Сорочан, сл.Г.Левина), и многие, многие другие.

Нани Брегвадзе - Народная артистка СССР (1983 г.), Народная артистка Грузии (1974 г.)

Бржевская Ирина

Бржевская Ирина Сергеевна родилась в 1929 году. Певица.

Окончила в 1956 году ГИТИС по специальности «артистка театра музыкальной комедии». Дебютировала как солистка оркестра Центрального Дома культуры железнодорожников, возглавляемого Д. Покрассом. В 1957 — 1958 гг. — певица Орловской областной филармонии. Два года Бржевская выступала с оркестром Э. Рознера. В 1960 — 1989 гг. — солистка ВГКО и Москонцерта.

Обладая хорошими вокальными данными и самобытной творческой индивидуальностью, Ирина Бржевская в 60 — 70-е годы стала одной из ведущих эстрадных певиц страны. Она первой исполнила и записала на пластинку песню А. Пахмутовой (на слова С. Гребенникова и Н. Добронравова) «Геологи».

В ее исполнении долгое время были популярны «Московские окна» Т. Хренникова и «Хороши вечера на Оби» А. Фаттаха. С «Московскими окнами» в сопровождении оркестра п/у Ю. Силантьева она выезжала в 1964 году в Дрезден, где стала лауреатом фестиваля эстрадной песни.

Репертуар Бржевской включал и произведения М. Блантера, А. Зацепина, Е. Птичкина, В. Левашова, В. Шаинского и др. Только на радио певица записала около 400 песен.

Заслуженная артистка Татарской АССР (1976) и РСФСР (1978).

Бродская Нина 

Бродская Нина Александровна родилась в 1949 году. Певица.

Начала петь в 1965 году в оркестре п/у Эдди Рознера.

Кажется, еще вчера мы слышали в исполнении Нины Бродской динамичную песню А. Зацепина «Звенит январская вьюга» (из к/ф «Иван Васильевич меняет профессию»), или лирическую — Э. Колмановского «Ты говоришь мне о любви» («Одна снежинка еще не снег...»), или песни Д. Тухманова. Еще звенит в ушах ее чистый звонкий голос и совсем не верится, что его обладательница вот уже двадцать лет живет в США, куда она уехала, несмотря на успех, многочисленные гастроли и любовь зрителей.

 

Бунчиков Владимир

Бунчиков Владимир Александрович (Абрамович) - эстрадный певец - родился в 1902 году.

Бунчиков родился в городе Екатеринославе на Украине. Окончил Музыкальный техникум в Днепропетровске в 1929 году у О.Тарловской. Продолжил учёбу в Ленинграде у Касторского. С 1929 года - солист Рабочей оперы в Днепропетровске. С 1931 года работал в Московском музыкальном театре им. В.И. Немировича-Данченко. С 1934 года записывался на пластинки (с джазом В. Канделаки, эстрадным оркестром В. Кнушевицкого, ансамблем песни Всесоюзного радио п/у Б. Александрова). В репертуаре — песни советских композиторов: «Летят перелетные птицы» и «Грустные ивы» М. Блантера, «Песня о фонарике» Дм. Шостаковича, «Лирический вальс» Е. Жарковского, «Белокрылые чайки» Д. Прицкера, «Услышь меня, хорошая» В. Соловьева-Седого.

В 1942 — 1967 годах — солист Всесоюзного радио. Многие песни В. Бунчиков исполнял в дуэте с В. Нечаевым, с которым познакомился в годы войны. Счастливое сочетание двух голосов — лирического баритона Бунчикова и тенора Нечаева — обогатило их вокальную палитру и усиливало эмоциональное воздействие на слушателя. В исполнении дуэта, проработавшего на эстраде четверть века, стали популярными в прошлом такие произведения, как «Вечер на рейде» В. Соловьева-Седого, «Мы люди большого полета» Б. Мокроусова, «Дождик» и «Ты да я, да мы с тобой» Н. Богословского.

В 1944 году удостоин звания Заслуженный артист РСФСР

Бюль-Бюль оглы Полад

Бюль-Бюль оглы Полад родился в 1945 году в Баку (Азербайджан) в семье великого азербайджанского певца, основоположника азербайджанского профессионального вокального искусства, ученого-музыковеда, профессора Бюль-бюля.

Творческий и профессиональный облик Полада Бюльбюль оглы формировался в Азербайджанской государственной консерватории имени Узеира Гаджибекова в классе композиции выдающегося композитора Кара Караева.

Еще в студенческие годы определились творческие наклонности музыканта - тяга к современной музыке, к ясности и благородству формы.

Многие годы он выступал как певец и композитор, активно пропагандируя азербайджанскую музыкальную культуру. Руководил эстрадными коллективами республики. Как артист объездил с концертами весь Советский Союз, побывал более чем в 70 странах мира. Полад Бюль-бюль оглы создал целое направление в советской эстраде, соединив современные ритмы и гармонии с ярким национальным мелодизмом, что стало примером для подражания последующего поколения музыкантов.

Полад Бюль-бюль оглы снимался в главных ролях в кинофильмах, ставших необыкновенно популярными. Написал музыку более чем к 20 кинофильмам. Благодаря участию в многочисленных музыкальных программах и телепередачах Полад Бюль-бюль оглы стал телезвездой первой величины. И не случайно именно он стал единственным представителем азербайджанской культуры, в честь которого в феврале 2000 года была открыта звезда на "Площади звезд" в Москве.

Композиторское творчество Полад Бюль-бюль оглы многообразно. В его творческом активе имеются крупные симфонические произведения, камерно-инструментальная музыка, мюзикл,

вокальные циклы, музыка к кинофильмам и драматическим спектаклям. Особый успех принесли ему песни, которые исполняли как известные певцы страны, так и он сам.

Полад Бюль-бюль оглы - доктор искусствоведения Национальной творческой академии Азербайджанской Республики, почетный профессор Азербайджанского университета культуры и искусства, действительный член Международной гуманитарной академии "Европа-Азия". В 2000 году ему присвоено ученое звание профессора.

 

Ведищева Аида

Ведищева Аида Семеновеа родилась в 1941 году. Певица.

Память сразу же возвращает меня в те годы, о которых без приставки «ретро» вроде уже и говорить неудобно. Напомню читателю следующий ассоциативный ряд: «Песенка о медведях» («Где-то на белом свете...») из «Кавказской пленницы», щемящий сердце «Лесной олень» из детского фильма «Ох, уж эта Настя», танго-пародия («Видишь, гибнет, сердце гибнет») из «Бриллиантовой руки»... Светлые, легкие, добрые песенки. Их пела Аида Ведищева. Она же впервые исполнила многие песни В.Шаинского («Чунга-чанга», «Будь прежним», «Смешной паренек», «Ах, Наташа»), Р. Майорова («Не родись красивой»), А. Пахмутовой, Я. Френкеля, Б. Савельева, С. Пожлакова, А. Зацепина. Ее дебют состоялся в начале 60-х. Она обладала врожденным чувством эстрады и поэтому была сама себе и художественным руководителем, и драматургом, и режиссером.

В конце 70-х А. Ведищева эмигрировала в США. К этому времени певица была изрядно «остепененной»: лауреат Всесоюзного конкурса эстрадной песни, дипломант Сопотского фестиваля, лауреат премии Ленинского комсомола. Аида Ведищева живет теперь в Лос-Анджелесе. Поет разные фрагменты из популярных мюзиклов, не забывая, разумеется, и о русском репертуаре (старинные романсы типа «Ямщик, не гони лошадей»).

Великанова Гелена

Гелена Марцелиевна Великанова родилась в 1922 году.

Получив музыкальное образование и закончив Всесоюзную студию эстрадного искусства по классу О. Н. Андровской, певица пришла на эстраду в самом начале 50-х годов. С 1950 года - солистка Москонцерта.

Среди первых песен, спетых ею, - произведения советских и зарубежных композиторов: "Мне весело" В. Шаинского, "Письмо к матери" Л. Лядовой и шлягерные - румынская "Маринике", французские "Возвращение моряка", "Маленькая Мари". Тут же нашлось место сатирической песенке "Знакомый портрет незнакомки" и детская - "Фотограф в зоопарке" и другие. Этот, прямо скажем, пестрый комплект не позволял судить о направленности репертуара певицы, скорее он был заявкой, как бы призванной показать, что Великановой все по силам. Певица, казалось, была озабочена не стройностью программы, а возможностью раскрыть свое умение, продемонстрировать артистизм, владение различными сценическими средствами.

Последнее обстоятельство было благожелательно отмечено критикой. В рецензии, кажется, первой, появившейся в «Московском комсомольце» (певица в ту пору была одного возраста с большинством читателей газеты), говорилось: «Сочетание приятного голоса с тонкой, продуманной игрой, умение быстро перевоплощаться в создаваемые образы, а главное - взволнованность, с которой она исполняет свой богатый и разнообразный репертуар, - вот залог успеха Гелены Великановой».

Успех певицы возрос, когда она обратилась к песням, раскрывающим глубокие человеческие чувства, с ярко выраженным гражданским содержанием. Таковыми были "На кургане" А. Петрова - Ю. Друниной, "Другу" П. Тодоровского - Г. Поженяна. Есенинский "Клен", его же "Ты запой мне эту песню" стали свидетельствами как бы второго рождения певицы, обретения ею подлинного мастерства, при котором высокий уровень стал отметкой не только исполнительства, но и того, что пела певица.

В 1992 году ей присвоено звание - Народная артистка России.

Вместе с песнями Марка Бернеса лирика Гелены Великановой, как и целевые программы Эдуарда Хиля, о которых мы говорили, тематические концерты Иосифа Кобзона, предстает знаменательным явлением современной эстрады.

Виноградов Георгий 

Виноградов Георгий Павлович родился в 1908 году.

Певческую деятельность начинал в хоре одной из церквей Казани, где тогда жила семья Виноградовых. Затем участие в самодеятельности клуба железнодорожников, учеба на телеграфно-эксплуатационных курсах, работа на городской телеграфной станции. В 1931 году он поступает на 4-й курс рабфака и одновременно становится вольнослушателем Восточного муз. техникума Казани, где занимается по кл. скрипки и альта.

После рабфака Виноградов поступает в Московскую военную академию связи. В этот период он серьезно увлекается музыкой и пением, и встреча с профессором консерватории Н.Г. Райским круто изменила его жизненные планы. Он расстается с Академией. Как уроженца Казани, его принимают в только что созданную при консерватории Татарскую оперную студию. Здесь его наставником оказался тоже опытный педагог М.Л. Львов, консультант вокалистов Всесоюзного радиокомитета. Он предложил начинающему артисту попробовать свои силы на Первом Всесоюз. конкурсе вокалистов. Творческое состязание проходило в конце 1938 — начале 1939 года. Вано Мурадели писал тогда в «Вечерней Москве»: «Последний тур конкурса вокалистов начался вчера в Большом зале консерватории выступлением солиста Всесоюзного радиокомитета Г.П. Виноградова. Этот молодой певец (лирический тенор) наделен многими прекрасными качествами. Прежде всего — это умный певец, знающий хорошо свои вокальные ресурсы и никогда не пытающийся перейти пределы своих возможностей... Он всегда верен художественному чутью, не форсирует звук, не сгущает его. Вторая черта его дарования — тонкое понимание им исполняемого произведения и большое разнообразие оттенков.Виноградов — певец несомненно камерного плана».

Звание лауреата придает ему популярности. Он становится солистом Госджаза СССР (худ. рук. В. Кнушевицкий), записывается на пластинки, гастролирует по стране. В годы войны он работает во фронтовой бригаде Наркомата обороны, а затем становится солистом Краснознаменного ансамбля песни и пляски Советской Армии. Именно в исполнении Георгия Виноградова легли на душу слушателям песни М. Блан-тера «В лесу прифронтовом», «В городском саду», «Пшеница золотая» и «Катюша», В. Соловьева-Седого — «Соловьи», И. Дунаевского — «Школьный вальс» и

«Вечер вальса», произведения Н.Богословского, Б. Мок-роусова, С. Каца. Он был мастером исполнения песенных танго, и его «Счастье мое» (Е. Розенфельд), наверное, навсегда останется в нашей истории как звуковой лирический образ эпохи 30-х годов.

В последние годы жизни Г. Виноградов преподавал во Всероссийской мастерской эстрадного искусства.Заслуж. артист РСФСР (1949).

Воронец Ольга

Воронец Ольга Борисовна родилась в 1926 году.

Окончила оперную студию Сокольнического р-на Москвы. Дебютировала в 1946 году в джазово-эстрад-ном оркестре Центрального клуба милиции как исполнительница песен сов. композиторов. С 1956 года — солистка Мосэстрады.

Встреча на одном из концертов с известным трио баянистов (А. Кузнецов, Я. Попков, А. Данилов) привела к полной перемене жанра: Воронец «переключилась» на русские народные песни.

Немалая заслуга в творческом становлении певицы принадлежит Ирме Яунзем, которая не только делилась своим опытом работы в том же жанре, но и помогла молодой артистке в формировании ее репертуара. Отличительными признаками творческой индивидуальности Воронец являются строгость вокального рисунка, внутренняя драматическая наполненность, широкий диапазон голосовых данных. Оригинальны и свежи в ее исполнении трактовки как давно запетых песен типа «Валенок» или «Очаровательных глазок», так и произведений, мало звучавших на эстраде: «Лучинушка», «Раз полосыньку я жала», «Далеко, далеко степь за Волгу ушла» и др. Сложился у нее и сугубо «свой» репертуар из сочинений современных композиторов, работавших или работающих в жанре народной песни: «Белый снег», «А где мне взять такую песню», «Сани», «Русские матери» (все принадлежат композитору Г. Пономаренко); «Ромашки спрятались», «Сладка ягода» (обе — Е. Птичкин), «Семеновна» (Е. Бары-бин) и др.

Нар. артистка РСФСР (1978).

Герман Анна 

Анна Герман родилась в Средней Азии в 1936 году.

Своего отца она практически не помнила - когда ей было два года, его арестовали и отправили в лагерь, где он и погиб. Вскоре умер от болезни младший брат Анны. После этого ей с матерью пришлось много скитаться - они жили в Новосибирске, Ташкенте, Джамбуле, где их застала война. По словам матери, именно от многочисленных переездов Анна надорвала себе сердце.

В 1946 году мать Анны вновь вышла замуж, и они уехали в Польшу. Там Анна пошла в школу. Особенно хорошо давались девочке языки - она хорошо знала русский, голландский, итальянский. Прекрасно рисовала. Тогда же начала петь.

После окончания школы Анна подала документы на факультет геологии. Но, проучившись шесть лет, в геологию не пошла - выбрала песню. Вскоре она стала первой польской певицей, завоевавшей огромный успех на сцене парижской "Олимпии", на фестивале в Сан-Ремо в 1967 году. Тогда же она едва не погибла в автомобильной катастрофе.

В 70-е годы А. Герман покорила советских слушателей, исполнив целую обойму самых разных шлягеров: "Надежда", "Когда цвели сады", "Мы долгое эхо друг друга", "Гори, гори моя звезда" и др. В 1975 году у нее родился сын, которого назвали Збышеком. Но по-настоящему насладиться материнством ей так и не удалось. В начале 80-х годов у нее обнаружили рак. Зная об этом, Анна отправилась на свои последние гастроли - в Австралию.

Вернувшись, легла в больницу. Там ей сделали три сложные операции. Говорят, в те дни она внешне выглядела как 8-летний ребенок. Однако спасти Анну Герман так и не удалось.

 

Гуляев Юрий 

Гуляев Юрий Александрович родился в 1930 году.

Окончил Свердловскую консерваторию по классу вокала. Его сценическая карьера началась в Свердловском театре оперы и балета с партии Моралеса («Кармен» Бизе). Работал в оперных театрах Донецка, Клева. В 1975 — 1986 годах — солист Большого театра СССР.

Основные творческие достижения Гуляева связаны с оперой, но второй любовью артиста была эстрада. Собственно, здесь наблюдается то же раздвоение творческой личности, которым еще раньше «мучился» И. Козловский, а потом — М. Магомаев.

В песенном жанре у Гуляева были свои сложности. Он как-то признался: «Песню петь трудно, к ней надо искать путь — петь просто, естественно, по-человечески. Ведь бывает, поет человек, у которого и голоса-то нет, но он способен создать образ песни и захватывает слушателей сильнее, чем иной первоклассный вокалист. Как выразительно пел, например, Марк Бернес, артист драматический, а не оперный...»

Вышколенность образцового оперного исполнителя Гуляев до конца преодолеть на эстраде не смог. «Академизм» явно довлел в его исполнении Гагаринского цикла А. Пахмутовой («Обнимая небо», «Знаете, каким он парнем был» и т.д.). Но многих он прельстил своей трактовкой песен «Дывлюсь я на небо», «Из-за острова на стрежень», «Русское поле», «Жди меня», «На безымянной высоте». Организаторам разного рода официальных концертов нравилось, как он поет «Бухенвальдский набат» В. Мурадели.

Юрий Гуляев был известен и как автор собственных песен: «Желаю вам», «Так уж вышло» (обе на слова Р. Рождественского), «Берегите друзей» (сл. Р. Гамзатова), «Мне дарила Россия» (ел. И. Шаферана).

Народный артист СССР (1968), Государственная премия СССР (1975).

Захаров Сергей

Сергей Георгиевич Захаров родился в 1950 году на Украине, в городе Николаеве.

Его отец был военнослужащим и семье часто приходилось переезжать.

В городе Байконур в Казахстане Сергей окончил школу-восьмилетку и поступил в радиотехнический техникум. Его музыкальные способности ярко проявились во время службы в армии, где он был ротным запевалой. Подающего надежды армейского солиста сначала направили в Ансамбль песни и пляски "Дружба" Дома Советской Армии Среднеазиатского

военного округа, а в 1971 году досрочно демобилизовали и послали в Москву для продолжения музыкального образования. В Москве Сергей Захаров два года учился на отделении музыкальной комедии Музыкального училища имени Гнесиных, в классе Маргариты Иосифовны Ланда, а затем окончил вокальное отделение Ленинградского музыкального училища имени Мусоргского.

С 1972 года Захаров - солист Государственного эстрадного оркестра под управлением Леонида Утесова. С 1973 по 1985 год - солист Ленинградского Мюзик-холла.

Первые же его гастроли с Мюзик-холлом в Москве проходят с постоянными аншлагами. "Звезда" С.Захарова взошла невероятно стремительно. Появление молодого певца с редким по красоте баритоном, мягкой задушевной манеров пения и яркой артистической внешностью обратила на себя всеобщее внимание. Перед артистом широко раскрылись двери концертных залов, радио и телевизионных студий, для него стали создавать свои произведения ленинградские и столичные композиторы. А летом 1974 года Сергей Захаров одержал сразу две победы на крупнейших европейских конкурсах "Золотой Орфей" и "Сопот-74". Активно расширяя свой репертуар, он вел большую концертную деятельность в нашей стране и за рубежом - в Германии, Болгарии, Югославии, Польше.

«Сергей Захаров – уникальное явление в музыкальном искусстве. Я уверен, что этого певца ждут новые призы, новые награды на международных фестивалях и конкурсах...», - это слова популярнейшего в ту пору польского певца Ежи Поломски.

Позже Сергею Захарову были присуждены еще несколько высших наград международных конкурсов: в Дрездене и Зеленой Гуре, «Братиславская лира», «Золотой соловей» в Буэнос-Айресе. Широкую популярность в нашей стране принесло ему и участие в телевизионном музыкальном фильме «Небесные ласточки», в котором он сыграл главную роль. Для молодого певца это было тогда беспрецедентным достижением.

Лирические песни в исполнении Сергея Захарова вошли в золотой фонд советской эстрады. Позднее его внимание все больше и больше обращается к самому лирическому вокальному жанру - романсу, особенно старинному. "Исполнение Захаровым старинных романсов, пишет критик, - наполнено такой искренностью переживания, что воспринимаются они законченными драматическими миниатюрами."

Другая характерная черта творчества Захарова - обращение к музыкальной классике. В его концертах - романсы Чайковского, арии из опер Рубинштейна, Рахманинова, Чайковского, Моцарта, фрагменты из оперетт "Марица", "Принцесса цирка", "Сильва", "Корневильские колокола."

В 1988 году творческие успехи Сергея Захарова были отмечены присвоением ему почетного звания "Заслуженный артист РСФСР", а в 1996 году он по-праву стал Народным артистом России. Но совершенствование мастерства продолжается, и год от года его искусство становится все более зрелым и совершенным.

В последние годы певец создает большие концертные программы: "Любимые мелодии", "Я Вас любил...", "Русские романсы и песни", "Центростремительная сила", "На хрупких клавишах дущи", "Академический русский романс", "И вальс, песня, и романс...", "Вечерний звон!.." и другие.

Народный артист России Сергей Захаров является одним из выдающихся певцов современной отечественной и зарубежной эстрады.

Певец побывал с гастролями в 41 стране мира, в том числе - в Великобритании, США, Германии, Франции, Италии, Испании, Израиле, Латинской Америке, Австрии; неоднократно выступал в БКЗ "Октябрьский", ГЦКЗ "Россия", Концертном зале имени Чайковского.

Награжден Международным Орденом "За приумножения добра на земле" под номером 41. Орден Николая Чудотворца был учрежден в 1996 г. и практически сразу же внесен в реестр наград ЮНЕСКО. Награжден Российским Орденом Дружбы. 

 

Зыкина Людмила

Зыкина Людмила Георгиевна родилась в 1929 году.

Окончила музучилище им. Ипполитова-Иванова и институт им. Гнесиных (1977). Начало профессиональной карьеры относится к 1947 году, когда Зыкина выдержала конкурс в Русский народный хор им. Пятницкого. Три года спустя, из-за тяжелой болезни, у нее почти пропал голос. Хор Пятницкого, где она постигала азы и секреты русской песни, пришлось оставить. Некоторое время она работала в Первой Образцовой типографии, почти забыв о прежнем увлечении. И лишь случайная встреча (впрочем, такая ли уж случайная?) с Н.Кутузовым, руководителем Хора русской народной песни Всесоюзного радио и телевидения возвращает ее в лоно вокального искусства. С 1960 года Зыкина — солистка Москонцерта, а с 1977 — художественный руководитель ансамбля «Россия».

Где-то мне приходилось читать, что Зыкина создала на эстраде образ величественной, горделивой и мудрой русской женщины. С этим трудно не согласиться. Господь наградил Зыкину благородной русской внешностью, сильным и сочным по тембру голосом. Поет она широко и бесхитростно, в стиле Руслановой, но ее щедрые вокальные данные и природная интуиция помогают артистке постичь душу и красоту русской песни и донести их современному слушателю. Есть просто канонические образцы ее работы: «Тонкая рябина», «Степь да степь кругом», «Матушка, матушка, что во поле пыльно». Многие произведения советских композиторов в исполнении Зыкиной обретали эпичность и сдержанность, принимали «обманчивую» форму старой доброй русской песни: «Рязанские мадонны» Д. Долуханяна, «Издалека долго течет река Волга» М. Фрадкина, «Ивушка зеленая» и «Оренбургский платок» Г. Пономаренко и др.

Долгое время Зыкина считалась исполнительницей только произведений «народного» плана. У Виктора Бокова есть рассказ о том, как артистка попыталась записать песню А. Экимяна «А любовь все жива». Песня не клеилась, Зыкина нервничала, наконец решительно заявила: «Не буду петь! Это романс. Это не песня». Однако прошло время, и певица, уже с ансамблем «Россия», записывает на пластинки не только такие вещи, как «Березка», «На сопках Маньчжурии», «Осенний сон», но и отнюдь не свойственные характеру ее творчества романсы: «Астры осенние» (Н.Харито — С.Грей), «Нет, не тебя» (А.Шишкин — М.Лермонтов), «Тихо, все тихо» (Т.Толстая), «Нищая» (А.Алябьев — П.Беранже), «Ты не спрашивай» (В.Пасхалов — А.Толстой).

Лауреат Ленинской премии (1970). Народная артистка СССР (1973). Государственная премия РСФСР (1983). Герой Социалистического Труда (1987). Кроме этих наград, она имеет в своем активе и ничем не измеримую всенародную признательность, что даже в период застоя было весьма немаловажным.Рубрики: Наши знаменитости

 

Категория: Музыки | Добавил: NADYA61 (22.09.2010) | Автор: Никушина Надежда Викторовна
Просмотров: 1361 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Комментарии сайта
FISH-EMPIRE.NET - азартная игра с выводом денег. Старт системы 31.03.2014.

Для обзора нажмите по ссылке: http://fish-empire.net/

Наши Качества: Видимая статистика - Вы всегда будете осведомлены о текущем обороте золота в игре. На проекте нет никаких запретов для обмена золота.

Выгодное сотрудничество - доступность многократно увеличить свои вклады. Мы предлагаем от 30% до 100% в месяц.

Рост резерва игры - за счет определения денег на рекламу и приглашения в игру новых пользователей - пользователями, участвующих по реферальной програме. Оперативная помощь на дружественном форуме. Не забываемая атмосфера и ещё множество разных особенностей.

Об Игре: FISH-EMPIRE.NET - азартная игра с выводом денег. Погрузитесь в атмосферу экономической онлайн игры и создайте свою Рыбную Империю, которая каждый день будет приносить Вам настоящие деньги.

В данной игре Вам предстоит покупать разных рыб. Каждая рыба дает икру, которую можно продать на золото. Золото можно продать за настоящие средства и снять из проекта на свои электронные кошельки.

Любые рыбы производят определенное количество икры, чем они дороже, тем икры мечут больше. Вы можете покупать любое их кол-во, у рыб нет срока годности, они никуда не денутся и будут производить Вам икру стабильно. Сбор икры производится без потерь и лимитов по времени.

Начни Игру: Начать играть можно без затрат. При регистрации Всем Щука в подарок. Ежедневные бонусы, лотерея, конкурсы, акции. Так же есть партнерская програма. Приглашайте в игру своих друзей и близких.

За каждое пополнение счета рефералами, Вы будете получать 30% от суммы их инвестиций. Автоматический ввод в проект и вывод средств на Ваш электронный кошелек. Низкая минималка на Payeer, всего 3 RUB. Ваша Рыбная Империя будет давать прибыль всегда.

Курс игрового инвентаря: 100 гр. икры = 1 гр. золота. 100 гр. золота = 1 RUB.

Рыбы-------------------Стоимость----------------Доход в день-----------Окупаемость
Щука--------------------90 RUB--------------------1 RUB--------------------90 дней
Минтай-----------------270 RUB------------------3,6 RUB--------------------75 дней
Лосось-----------------810 RUB------------------13,5 RUB-------------------60 дней
Осетр------------------2430 RUB-----------------54 RUB---------------------45 дней
Белуга-----------------7290 RUB-----------------243 RUB--------------------30 дней





Оцените сайт
Оцените мой сайт
Всего ответов: 31

Copyright NikyshinaNadya © 2024
Хостинг от uCoz