Среда, 24.04.2024, 21:51
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

Музыкальный класс

Сайт учителя музыки Никушиной Надежды Викторовны
Вход
Меню сайта
Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Материал к уроку » Музыки

Звезды Советской Эстрады. Часть 4.
Магомаев Муслим

Муслим Мухамедович Магомаев родился 17 августа 1942 года в Баку.

Его дед - Муслим Магомаев, знаменитый азербайджанский композитор, чье имя носит Азербайджанская филармония. Мать - драматическая актриса, отец - художник, погиб на фронте за два дня до Победы, так и не увидев сына.

Учился в музыкальной школе при Бакинской консерватории по классу фортепиано и композиции, затем в музыкальном училище.

Всесоюзная известность пришла после его выступления в Кремлевском Дворце съездов на заключительном концерте фестиваля азербайджанского искусства в 1962 году.

В 1963 году становится солистом Азербайджанского театра оперы и балета им. Ахундова (в числе лучших партий — Фигаро, Скарпиа), продолжает выступать на концертной эстраде. После окончания (экстерном) Бакинской консерватории и успешного дебюта в Москве его направляют на стажировку в ”Ла Скала” (1964-65 гг.).

После возвращения из Италии - гастроли по всему бывшему СССР, с неизменным аншлагом.

В 1969 году на фестивале в Сопоте он получает I премию, а в Каннах - ”Золотую пластинку”.

1975—89 художественный руководитель Азербайджанского эстрадно-симфонического оркестра. В концертном репертуаре более 600 произведений (романсы П. Чайковского, С. Рахманинова, эстрадные и неаполитанские песни); снялся в фильмах: «Низами» и «Поет Муслим Магомаев». Автор более 20 песен, музыки к фильмам («Я знаю твое лицо», «Только нарисованные цветы боятся дождя» и др.). Автор и ведущий цикла радиопередач о жизни и творчестве американского певца Марио Ланца; написал книгу об этом певце. Народный артист СССР (1973).

Макаров Владимир

Владимир Павлович Макаров родился в 1931 году.

Пел в художественной самодеятельности на Дальнем Востоке, выступал с ансамблем Эдди Рознера, был солистом Тульской и Северо-Осетинской филармоний.

Владимир Макаров стал известен после того, как появились в продаже пластинки с его песнями "Четыре таракана и сверчок", "Бумажный кораблик", "Песенка находит друзей".

Но настоящую славу ему принесла "Последняя электричка". За молодого и очень популярного исполнителя едва ли не дерутся филармонии, московские концертные организации. Макарова наперебой приглашают телевидение и радио - он появляется в "Кабачке 13 стульев", поет в радиопередаче "С добрым утром!". Пик всенародной популярности - это песня "За туманом" известного барда Ю. Кукина и "Наша служба и опасна, и трудна" из телесериала "Следствие ведут знатоки".

Кстати, возможно именно невероятная любовь зрителя к Макарову позволила ему в свое время спеть песню Э. Ханка на стихи С. Кирсанова - поэта, не вписывавшегося в каноны советской эстетики. Владимир стал в каком-то смысле эстрадным романтическим символом оттепели 60-х.

Артиста очень любили в Туле - пожалуй, здесь он был настоящей "звездой" 60-х. Макаров работал с оркестром Кролла практически с самого момента его основания. Рассказывают, что в Тульской филармонии на его концертах зрители толпились в проходах. Особо страстные поклонницы старались устроиться поближе к сцене, чтобы полюбоваться своим кумиром. Между прочим, сам Макаров тщательно следил за своей внешностью. На сцену выходил в гриме, в элегантном костюме и обязательно в ботинках на толстенных каблуках, чтобы казаться выше. Рассказывали, что Владимир Макаров никогда не отказывал тем, кто просил провести его на концерт - и знакомым, и незнакомым.

Заслуженный артист России.

Мартынов Евгений

Евгений Григорьевич Мартынов родился 22 мая 1948 года в г. Артемовске Донецкой области.

Композитор, музыкант-кларнетист и певец.

С отличием окончил Артемовское музыкальное училище, а затем Донецкий музыкально-педагогический институт по классу кларнета, посещал также факультет хорового дирижирования и композиции. Окончил Киевскую консерваторию (факультет кларнета, хорового дирижирования и композиции). Песенный дебют Мартынова-композитора: "Березка" (на стихи С. Есенина) и "У песни есть имя и отчество" (на стихи М. Лисянского), песни написаны еще в студеческие годы. Работал солистом ансамбля «СОВЕТСКАЯ ПЕСНЯ», затем солистом и одновременно автором композиций эстрадного оркестра В. Людвиковского. Был солистом Росконцерта.

Популярность Мартынову принесла песня "Баллада о матери" на стихи Андрея Дементьева, поэта, с которым Мартынова связывала крепкая дружба, на его стихи написаны лучшие песни Мартынова: "Аленушка", "Ты приносишь мне рассвет", "Мне так нужны твои слова", "Наш день", "Чайки над водой", "Ласточки домой вернулись", "Я жду весну", "Отчий дом". Мартынов-вокалист был лауреатом многих конкурсов и фестивалей, в том числе конкурса профессиональных исполнителей советской песни (Минск, 1972), где завоевал специальный приз за песни "Темная ночь" (на слова Н. Богословского) и "Летят перелетные птицы" (слова Блантера); фестиваля в

Сопоте (удостоен приза за "Лебединую песню"). Завоевал «Гран-при» на фестивале «Золотая Братиславская лира» с песней "Яблони в цвету".

Миансарова Тамара

Тамара Григорьевна Миансарова родилась в 1934 году.

Окончила Московскую консерваторию (фортепианный и вокальный факультеты). На эстраде впервые выступила в 1958 году. Тогда же получила «утешительное» звание лауреата 3-го Всесоюзного конкурса артистов эстрады. Известность пришла к Миансаровой в 1962 году, когда на Всемирном фестивале молодежи и студентов в Хельсинки она мило и трогательно исполнила песню А. Островского и Л. Ошанина «Пусть всегда будет солнце». Это было время очередной борьбы за мир и единения всех «демократических сил», поэтому песня имела большой политический резонанс. А заодно стала визитной карточкой певицы. С ней Миансарова добилась успеха и в 1963 году на фестивале в Сопоте. Конкурс тогда проводился третий раз, но наша страна участвовала в нем впервые. Миансарова становится одной из популярнейших эстрадных певиц Союза. Правда, массовому слушателю, не закомплексованному на умилительных опусах в жанре гражданской песни, артистка полюбилась прежде всего как исполнительница таких шлягеров, как «Черный кот», «Топ-топ», «Давай никогда не ссориться», «Летка-енка», «Рыжик», «Бабушка, научи танцевать чарльстон», «Па-расольки»...

Специфика эстрадного жанра такова, что артист популярен, пока публика видит и слышит его. И если не «живьем», то хотя бы на экране телевизора. Звезда Миансаровой померкла так же быстро, как и вспыхнула. Это связано с тем, что артистка на долгие десять лет покинула Москву, став солисткой Донецкой филармонии. Хотя сама Тамара Григорьевна не считает, что время прошло даром: «Это были очень хорошие, творческие, полноценные годы. Я очень много гастролировала по стране, получила звание заслуженной артистки Украины, награждена орденами «Знак почета», «Шахтерская слава», стала почетным жителем Донбасса...»

Народная артистка России (1996).

Мондрус Лариса

Лариса Мондрус родилась в Латвии в 1942 году.

Лариса Мондрус!.. Звезда № 1 советской эстрады конца 60-х - начала 70-х годов. И первое, что всплывает в памяти - её неувядающий шлягер "Синий лён"...Однако первый успех пришёл к ней ещё в начале 60-х, когда юная выпускница 22-й рижской школы стала солисткой знаменитого на весь Советский Союз Рижского эстрадного оркестра (РЭО). Тогда же она вышла замуж за Эгила Шварца - композитора, музыканта и руководителя РЭО. И вот уже сорок лет (!) эта красивая пара демонстрирует нам издалека яркий пример многолетней любви и глубокой привязанности.

Имя Ларисы Мондрус еще не звучало на устах широких масс трудящихся, а слух о прекрасной рижанке с дивным голосом докатился до столицы. Почти "не глядя" её приглашают в свои оркестры Олег Лундстрем и Эдди Рознер. Она выбирает последнего...

Основную лепту во всесоюзную известность Ларисы Мондрус, мне кажется внесло Центральное телевидение. Начало положил "Новогодний огонёк" от 31 декабря 1964 года, где Лариса засветилась "Лунным светом" Э.Рознера, Певица показывается и в других телепередачах:

"Проспект молодости", позже -"Кабачок 13 стульев". Помимо прочего, она выступает в эфире "Маяка" и "Юности", поет в популярной радиопередаче "С добрым утром!", записывается на пластинки журнала "Кругозор", снимается в кино ("Дайте жалобную книгу" и др.).

Звездным часом для 22-летней рижанки стал телевизионный "Голубой огонёк", вышедший в эфир в ночь на 1 января 1966 года, когда Мондрус засверкала в самом центре внимания - за одним столом с космонавтами Ю.Гагариным, А.Леоновым и П.Беляевым. Тогда она исполнила песню Э.Игенберг "Нас звезды ждут" и упоительно-ликующий твист Э.Шварца "Милый мой фантазёр" (своеобразный "ответ" "Моему Васе" в исполнении Нины Дорды).

С московским мюзик-холлом артистка совершает свою первую поездку за границу - в Польшу. Для очередного "Новогоднего огонька" 1969 года Лариса Мондрус в паре с Муслимом Магомаевым записала первый игровой клип на песню Полада Бюль-бюль оглы - "Разговор птиц", произведя изрядный фурор - такого красивого дуэта, тем более с "объяснением в любви", наше телевидение еще не знало.Складывалась на редкость парадоксальная ситуация: популярность Мондрус у слушателей создавалась не благодаря, а скорее вопреки властям. Ее приглашают петь в Чехословакию и ГДР, а в Росконцерте заявляют, что заявок на Мондрус нет.

Людям нравятся ее песни о простых человеческих чувствах, а чиновники Минкульта настойчиво рекомендуют ей "гражданскую тематику": "Душенька, ну что ж вы всё о любви, да о любви...Включите в репертуар что-нибудь этакое, патриотическое, - советовал ей один опытный администратор. - Подготовьте, к примеру, "Песни военных лет".

Поддавшись на уговоры сионистской пропаганды и выехав из Советского Союза..., певцам и музыкантам, таким, как, например, в свое время известной в СССР Ларисе Мондрус, приходится зарабатывать на жизнь пением с ресторанных подмостков, откуда при малейшем непослушании хозяин выгоняет без уведомления..."

Потом мы слышали другие байки (придуманные, быть может, в недрах "Комитета глубокого бурения"), что, дескать, певица застрелилась на лестнице посольства в Израиле, что утонула и т.д., и т.п.

Русская звезда эстрады пожертвовала всем, чтобы петь в Германии. У себя на родине она купалась в славе и зарабатывала до 2-х тысяч рублей в месяц при зарплате рабочего в 150 рублей. И тем не менее Лариса захотела на Запад. Совершенно без средств к существованию она с мужем прибыла в Федеративную Республик Германию. Её единственный капитал - очаровательный голос, природный шарм и железная воля..."

За короткий период Мондрус, объездив с гастролями весь белый свет, достигла если не мирового, то уж точно - европейского уровня. В 1977 году её имя вошло в известный на Западе справочник "Star szene 1977" наряду с именами Э.Фицджералд, Д.Руссоса, Ф.Синатры, Б.Стрейзанд, К.Готта и др.

Мулерман Вадим

Вадим Иосифович Мулерман родился в 1938 году.

На профессиональную сцену вышел в 22 года. Получив 3-ю премию на Всесоюз. конкурсе за лучшее исполнение советской песни (1966), стал солистом Рос-концерта. Представляя молодого певца своим читателям, «Музыкальная жизнь» писала в 1967 году: «...будущее не за теми, кто идет по тропинке легкого успеха. Оно за теми, кто в непрестанном поиске. Таков Вадим Мулерман. За короткий срок этот певец завоевал широкую популярность. Сегодня его успехи дают основание полагать, что Мулерман не достиг еще творческого «потолка», а будет расти и совершенствоваться.

У Мулермана — яркий исполнительский почерк. На сцене певец почти неподвижен. Художественные образы песен (чрезвычайно интересные образы!) он создает преимущественно средствами голоса, лишь изредка прибегая к мимике. Голос Мулермана звучит то гневно, то саркастически, то добродушно — и всегда музыкально. Пиано Мулермана (в песне Я. Френкеля «Август») очень выразительно, а форте (в песне Б. Шапиро «А любовь остается жить») звучит мощно, наполненно. В песне А. Владимирцова «Не везет» Мулерман рисует совершенно неожиданный образ дурашливого увальня. Меняется внешний облик артиста — тусклые глаза, обмякшие черты лица; меняется голос — он звучит плоско, белесо.

Трудно сказать, есть ли у Мулермана «своя» тема. Скорее всего, нет. Просто каждая песня, за которую он берется, обязательно становится «его» темой».

Действительно, Вадим Мулерман был тогда многоплановым певцом, который с успехом пел и «гражданскую песню», и шлягеры типа «Лады». Его репертуар составляли произведения таких разных композиторов, как Д. Шостакович, Т. Хренников, А. Пахмутова, О. Фельцман, А. Петров, И. Лученок, М. Кажлаев, С. Агабабов. Казалось, ему суждено стать «вторым Кобзоном» — за программу «Песни народов СССР», приуроченную к 60-летию Октября, он получил в 1978 году звание «заслуженного артиста РСФСР», но, видимо, уже тогда втайне думал о другой перспективе. И спустя несколько лет уехал из СССР.

Ненашева Галина

Галина Алексеевна Ненашева родилась в 1941году.

Начала петь в 1958 году в хоре Челябинского оперного театра. Пробовала свои силы на драматической сцене и в оперетте. Не найдя там удовлетворения, вернулась на концертную эстраду, но уже как самостоятельная певица. После успеха на фестивале «Красная гвоздика» (Сочи, 1969) была приглашена в Московский мюзик-холл, где впервые выступила в программе «Я — песня!»

Творческий почерк Г. Ненашевой обладает «лица необщим выражением». Это — певица вне моды. Голос ее красив, звучен, легко летит в зал, богат разнообразными тембральными красками. Есть в нем, по мнению знатоков, и та неповторимая «изюминка», которая является ценнейшим и необходимым качеством эстрадного певца.

Репертуар артистки в хорошем смысле эклектичен: народные песни («Калинка», «Травушка-муравушка», «Утушка луговая»), произведения отечественных композиторов («Любите Россию»,

«Белая лебедь», «А лес стоит загадочный», «Шум берез»), старинные романсы («Две гитары», «Ямщик, не гони лошадей»...), песни зарубежных авторов.

Лауреат международных эстрадных конкурсов («Золотой олень» в Румынии, «Серебряная лира» в ГДР).

Никитский Николай

Никитский Николай Николаевич родился в 1921 году.

В 1951 году окончил ГИТИС.

Работал в Сталинабадском драмтеатре им. Маяковского, Минском русском театре им. Горького. Как певец проявил себя в эстрадной группе при ЦДКЖ, где впервые исполнил свои коронные песенки "Бабочка и пчелка" и "Светлячок" ("Рио-де-Жанейро"). В 1956 году впервые записался на пластинки на Ленинградской студии звукозаписи.

Николай Николаевич, с присущим ему юмором, как-то рассказывал мне, что он пел на 16 языках, при этом не зная ни одного. Одну пластинку (с песнями Б. Мокроусова "Одинокая гармонь" и В. Соловьева-Седого "Вечер на рейде") в плане выпуска к Московскому фестивалю молодежи и студентов его попросили записать на французском языке. С изумлением артист потом обнаружил, что в магазинах эта пластинка продавалась с пометкой "В помощь изучающим французский язык".

В последние годы Н. Никитский с успехом исполнял старинные романсы "Эй, друг-гитара", "Снился мне сад", "Дорогой длинной", "Мой костер", "Караван" и др. Задушевная манера исполнения, искренность чувств не оставляли слушателя равнодушным. Мне же всегда казалось, что он пел не с эстрады, а как бы в своем кругу, среди друзей.

Один из последних дисков Н. Никитского - "Помнишь, осенней порой" - "Мелодия" выпустила в 1988 году. Теперь эта пластинка - филофоническая редкость

Ободзинский Валерий

Валерий Владимирович Ободзинский родился в 1942 году.

Дебютировал с лирическим репертуаром в оркестре п/у О. Лундстрема. На эстраде работал от Донецкой филармонии. Был весьма популярен в 60-е годы. Многие еще помнят, что в те времена, если у артиста не имелось в запасе хотя бы одной песни о партии, о светлом будущем советского народа или хотя бы пары произведений какого-нибудь маститого композитора, то такому артисту на эстраде приходилось не сладко, несмотря даже на всенародное признание. «Репертуар певца, — ставила диагноз В. Ободзинскому «Советская культура» (от 21.08.71 г.), — вернее, набор второсортных, неизвестно кем написанных сочинений (их названия и авторы не объявляются в концерте) — о несостоявшейся любви, разбитых сердцах, неудачном простаивании влюбленного под дождем, о телефонных звонках — однообразен и примитивен по смыслу. Ни одно из них по-настоящему глубоко не волнует слушателя и не запоминается. Вежливая публика аплодирует и даже преподносит цветы, но уходит с концерта духовно не обогащенная.

В работе нет главного: творчества, связанного с жизнью нашей молодежи, нет большого целеустремленного поиска. А для того чтобы высекать своим искусством из душ людей священный огонь, художник должен быть пытливым творцом, жадным к жизни, неутомимым ее

исследователем. И в ней должен черпать высокую художественную правду, в думах и чаяниях нашего народа».

Все это напоминало нравоучительные рецензии еще начала 30-х годов, словно время в «Советской культуре» да и вообще в советской стране остановилось. А что же пел В. Ободзинский? «Неизвестно кем написанные сочинения» принадлежали молодому Д. Тухманову: «Эти глаза напротив» (cл. Т. Сашко), «Вечная весна» (cл. И. Шаферана), «Восточная песня» (cл. О. Гаджикасимова), «Листопад» (cл. В. Харитонова), «Любимая спит» (cл. Е. Евтушенко), «Играет орган» (cл. М. Пляцковского). Это и песни А. Зацепина, В. Шаинского, других известных авторов.

В аннотации к пластинке В. Ободзинского, вышедшей на «Мелодии» в 1992 году, читаем: «Пока мы все выясняли, кто прав, кто виноват, он пел. Нельзя сказать, что все песни, которые он пел тогда, хороши. Он их сделал однозначно любимыми для людей от старшего до младшего, от юного до умудренного опытом. Сказать, что его голос сладко щекочет ту часть души, что требует и взыскует удовлетворения сиюминутного желания наслаждаться нежной мелодией? — Да. Но дело, видимо, не только в той нежности, чувственности, что присуща была ему всегда, а как ни странно нам, живущим в 90-х годах, в искренности и честности его — Исполнителя, Музыканта, Человека!

Орлова Любовь

Любовь Петровна Орлова родилась в 1902 году. Актриса театра и кино.

Училась в Московской консерватории (1919 - 1922), затем на хореографическом отделении Московского театрального техникума (1922 - 1925). Работала в Музыкальном театре им. Немировича-Данченко. С 1955 года - в Театре им. Моссовета.

Гигантскую популярность принесли ей фильмы Г. Александрова («Веселые ребята», «Цирк», «Волга-Волга», «Весна»), в которых ярко раскрылся ее лирико-комедийный талант. Л. Орлова первой исполнила многие произведения И. Дунаевского, в т.ч. «Песню о Родине» («Широка страна моя родная»). В сущности она была эстрадной артисткой мирового класса, до конца не оцененной и не реализовавшейся в песенном жанре, ибо ее дарование постоянно приспосабливали к нуждам советской идеологии.

Лауреат сталинской премии (1941, 1950). Народная артистка СССР (1950).

Отс Георг

Георг Карлович Отс родился в Петрограде 21 марта 1920 года.

Эстонский певец (баритон), народный артист СССР (1960). С 1954 г. пел на сцене театра оперы и балета "Эстония". Выступал на эстраде, на радио, в опереттах, снимался в кино.

... Сколько ни слушаешь Отса — тебя никогда не оставляет ощущение, что он не исполняет, а поведывает слушателю свои мысли. Кажется, певец общается не с огромным залом, а только с тобой — к тебе обращены его «слова». И что бы ни пел — героические или эпические, лирические или шуточные арии, песни, романсы — они становятся душевными излияниями, — так умеет артист сопережить то, что пережил их создатель...

... Но, удивительное дело, сколько бы мы ни говорили о заслугах Георга Отса в области музыкально- сценического искусства, пожалуй, несправедливым было бы назвать этого артиста оперным певцом. Трудно взвесить, где его завоевания выше, на театральных подмостках или на концертной эстраде.

Конечно, Георг Отс — солист театра оперы и балета «Эстония» — прочно связан со сценой. Он, можно сказать, потомственный солист, ибо театральная жизнь у него началась еще в младенческом возрасте, когда его малышом приводили в оперу слушать отца, известного тенора Карла Отса, и он всегда переживал все перипетии судьбы оперных героев. А потом, в 10—12 лет, — участие в спектаклях (пел в хоре мальчиков в «Кармен» и «Пиковой даме»), потом, в 1944 году, еще учась в музыкальном училище, — уже взрослая, сознательная жизнь, сначала в качестве артиста хора, и меньше, чем через два года, — солиста. С тех пор пропеты едва ли не все баритональные партии репертуара театра «Эстония».

И все же Отса не назовешь оперным певцом: разве меньше заслуга Георга Отса — камерного певца, одного из лучших исполнителей и одного из активнейших пропагандистов советских песен. Пожалуй, именно на этом поприще он завоевал самую широкую популярность. Его гастроли по Советскому Союзу, его выступления в лучших концертных залах страны и в маленьких клубах, в селах и городах Эстонии, его выступления по радио, телевизионные передачи с его участием, записи на пластинках, на пленках, наконец, концертные поездки артиста за рубеж, участие его в «Пражской весне», выступления в Швеции, Финляндии, ГДР и т. д., — вот когда с искусством Г. Отса познакомились миллионы и миллионы.

И характерно, подобно тому, как в театре интересы певца просто не знают границ (характерный штрих: он даже участвовал в балетном спектакле «Калевипоэг» в эпизодической партии Солнца, как объясняют, для того, чтобы приобрести пластичность и выразительность движений!), так и на концертной эстраде круг его «привязанностей» необычайно широк. Наверно, если бы будущему биографу понадобилось в характеристике творческой индивидуальности этого артиста определить, что ему было ближе, что больше удавалось, он бы не смог это проследить: слишком уж обширен и разнопланов репертуар Георга Отса ...

... За плечами у певца многолетняя концертная деятельность. Многолетняя, так как начало ее относится еще к военным годам, когда он, командир взвода противотанковой артиллерии, переезжал с одного пункта назначения в другой, под баян распевал в солдатской теплушке грустные и шуточные песни своего народа. Тогда и услышал его организатор Эстонского государственного ансамбля Прийт Пильдрос, тогда он и Каарел Ирд и решили, по Существу, карьеру будущего Народного артиста Союза ССР ...

... Кстати говоря, широта интересов — она, видно, в характере Отса. В детские и юношеские годы его в равной мере привлекал и театр, и спорт, и рисование; и кораблестроение. Будучи уже известным певцом, артист пробовал свои силы в кино, и пробовал небезуспешно: за участие в фильме «Свет в Коорди» он удостоен Государственной премии; миллионы зрителей высоко оценили его игру в фильме- спектакле «Мистер Икс» (по «Принцессе цирка»). Отс снимался также в одной из главных ролей в фильме «Случайная встреча» ...

.. «Поет Отс»,— объявляет радио. И миллионы слушателей приникают к репродукторам, затихают в молчании, наслаждаясь мягким, нежным, льющимся голосом певца.Рубрики: Наши знаменитости

Абрамов Георгий

Георгий Андреевич Абрамов родился 12 апреля (30.03) 1903 г. в Москве.

Работал электриком в МГУ, принимал участие в университетской самодеятельности. В 1931 г. окончил Московский музыкальный техникум им. А. и Н. Рубинштейнов (класс пения А.Ф.Засядько). В 1931—1966 г.г солист Всесоюзного радио и телевидения.

Участвовал в оперных спектаклях радио. Партии: Степан («Женитьба» Мусоргского), Лепорелло («Каменный гость» Даргомыжского и «Дон Жуан» Моцарта), Сашка («Тихий Дон» Дзержинского), Кухарка («Любовь к трём апельсинам» Прокофьева), Фигаро и Папагено («Свадьба Фигаро» и «Волшебная флейта» Моцарта) и др.

Выступал как концертный певец, пропагандировал произведения советских авторов; первый исполнитель песен многих советских песен, в том числе «Дороги» Новикова, «Заветный камень» и «Одинокая гармонь» Мокроусова. Абрамову посвящена песня «Шумел сурово брянский лес» Каца. С 1944 г. заслуженный артист РСФСР. В 1954—58 гг. преподавал в Музыкально-педагогическом. институте им. Гнесиных. Гастролировал в Польше, Венгрии, Румынии, ГДР (1959г.).

Анофриев Олег

Олег Андреевич Анофриев родился в 1930 году в Геленджике. Актерскую профессию О.А.Анофриев получил в Школе-студии МХАТ. Творческую жизнь начал актером Центрального детского театра (1954-1960 г.г.). Затем - два года работы в Театре им.Маяковского и десять лет в Театре им.Моссовета (1962-1972 г.).

Первый серьезный театральный дебют Олега Анофриева - роль Василия Тёркина в одноименном спектакле театра им.Моссовета. Успех спектакля в стране и за рубежом во многом зависел от убедительной игры главного героя. Одна из софийских газет выразила общее мнение о работе актера: "Василий Теркин и Олег Анофриев слились в этом удивительном молодом человеке в солдатской форме. В исполнении Анофриева не только оживают стихи Твардовского, но становятся видными скрытые черты человеческого обаяния. Ты - народ, ты - необъятная русская душа, в тебе вместились самые возвышенные его порывы. Ты кристально чист, как русская песня, неуловим и неповторим, как звуки ожившей в твоих руках гармони". Теркин сделался национальным героем Болгарии, а город Русса присвоил Олегу Анофриеву звание почетного гражданина.

Первая работа в кино - фильм "Секрет красоты" (1954 г.). Всего О.А.Анофриев сыграл в кино более 40 ролей, в том числе в фильмах "Горы зовут" (1955 г.), "В добрый час" (1956 г.), "Артист из Кохановки" (1957 г.), "Простая история", "Веселые истории" (1958 г.), "Алые паруса" (1960 г.), "За витриной универмага", "Девушка с гитарой" (1961 г.), "Коллеги" (1962 г.), "Сказка о потерянном времени" (1963 г.), "Проверено - мин нет" (1964 г.), "Друзья и годы" (1965 г.), а также в картинах: "Северный вариант", "Солнце снова солнце", "Обыкновенная Арктика", "Первый рейс", "Кот в мешке", "После дождичка в четверг", "Там на неведомых дорожках", "Человек с бульвара Капуцинов", "Криминальный квартет", "Секунда на подвиг", "Поворот", "Ссыльный 0011", "Инкогнито из Петербурга", "Схватка в пурге" и других.

Как правило, сценический или песенный герой Анофриева - простой, обыкновенный парень, он всегда "наш", знакомый, где-то виденный, возможно, живущий среди нас. Олег Андреевич называет его: "Мой мудрый простак".

Впрочем, "простак" Анофриева не так уж прост. Он естественен и типичен, он народен, а потому всегда вызывает симпатии зрительного зала. Кроме театра и кино Олег Андреевич много работает на эстраде, телевидении и радио.

Он постоянно и вдохновенно сочиняет музыку, стихи, песни, пародии и эпиграммы. Поет почти во всех своих фильмах и спектаклях он поет песни, нередко за нескольких персонажей.Классикой, своего рода народным эпосом стал озвученный им мультфильм "Бременские музыканты".

Он написал десятки песен, романсов и мелодий, в том числе к фильмам: "По горам по долам", "Северный вариант", "Хорошо сидим", "Каскадер", "Кот в мешке", "Как Иванушка-дурачок за счастьем ходил", а также к спектаклям и музыкальным сказкам: ("Тень", "Сеньор Хуан", "31 июня", "12 ночь", "Быть влюбленным", "Приключение Тото", "Волшебное яблоко", "Бременские музыканты"). В настоящее время готовятся к выходу музыкальный диск песен, посвященный женщинам России "Цветы России", диск-былина "Дунай Иваныч сватом у Владимира Красно Солнышко", сборник песен о Москве, а также новый вариант музыкальной сказки "Бременские музыканты".

Баянова Алла

Баянова Алла Николаевна родилась в 1914 году в Кишиневе в семье оперного певца. Исполнительница романсов.

В 1921 году семья Баяновых уехала за границу. Николай Леонардович, получивший когда-то образование в Риме у знаменитого А. Контоньи, оставил оперное искусство, в Париже он устроился в небезызвестную «Летучую мышь» к Балиеву, выступал с куплетами и популярными бытовыми романсами. Вскоре «Летучая мышь» отправилась на длительные гастроли в США, и Баянов переходит в «Казбек» — тот классный парижский ресторан, где пели Вертинский и Морфесси.

Однажды для нового номера Баянову потребовался мальчишка, который мог бы изобразить поводыря у слепого старца Кудеяра. После тщетных поисков Николай Леонардович попросил помочь свою дочь. На репетиции, по рассказу Аллы Николаевны, собралось много разной публики, но преимущественно были свободные от работы артисты. Когда они с отцом показались перед зрителями, в зале сразу же установилась тишина. Николай Леонардович мастерски перевоплотился в кающегося старого грешника, которому Алла помогала добираться до середины сцены, где соорудили небольшой пенек. Кудеяр усаживался на пень и под звуки вступавшего оркестра начинал рассказ о прожитой жизни. Он поведал миру свое желание «Богу и людям служить». Слезы раскаяния текли по его щекам, он поник и положил руку на голову дочери, склонившейся ему на колени. В оркестре начался негромкий перезвон колоколов и Кудеяру по роли предстояло от речитатива перейти к «Вечернему звону», Алла, поддавшись непонятному вдохновению, вдруг тихонько запела: «Вечерний звон, вечерний звон...» Отец тут же подхватил и тихо стал вторить дочери. Сцена получилась изрядно чувствительной и веем очень понравилась. Радовался и владелец «Кавказа», заявив, что никакого другого поводыря искать больше не надо.

Так состоялся сценицеский дебют Аллы Баяновой. Находясь на гастролях в Белграде, отец и дочь заключают ряд контрактов с концертными фирмами и оттуда с новой большой программой, составленной из русских и цыганских романсов, отправляются в многомесячное турне по странам Африки и Ближнего Востока, выступают в Греции. В Афинах Алла Баянова пела почти год в русском баре «Стрельна». С конца 30-х Баяновы постоянно живут в Румынии. В 1940 году Николай Леонардович тяжело заболел и прекратил артистическую деятельность. Алла некоторое время выступала в ресторане Петра Лещенко, потом ее пригласили работать в бухарестский театр «Альгамбра». В один прекрасный день в квартиру явились агенты сигуранцы, румынской тайной полиции. В доме все перерыли, но, кроме бумаг с нотами русских романсов, других улик не нашли. Аллу арестовали и объявили «красной». Целый год она провела в заключении, и только начавшаяся война «помогла» ей выйти на свободу.

После войны Алла Николаевна выступает в АРЛУСе (Румынская ассоциация дружественных связей с Советским Союзом), расширяет свои концертные программы за счет песен советских композиторов.

Но ее «конек» — старинные романсы: «Очи черные», «Прощай, мой табор», «Журавли», «Калинка», «Степи молдаванские», «Вернись», произведения О. Строка и Б. Прозоровского.

В 80-е годы артистка несколько раз приезжала в СССР на гастроли, а в декабре 1989 года получила советское гражданство и поселилась в Москве.

Голос Баяновой и сегодня не потерял былой красоты и силы, хотя надо ли говорить, сколько воды утекло со времени ее дебюта в Париже. Певица всегда тщательно, «как в первый раз», готовится к встрече с аудиторией, продумывая каждую мелочь, и появляется на сцене — в зависимости от композиции программы — то в строгом вечернем платье, то в русском костюме, то в ярком цыганском наряде. Ее искусство ориентировано не вообще на публику, не на случайного посетителя, а на слушателей, чувствующих очарование именно старинного романса, любящих  цыганскую песню.

Бейбутов Рашид

Рашид Маджид оглы Бейбутов родился в Тифлисе 14 декабря 1915 года. Рашид рос веселым, жизнерадостным, общительным парнем. Ни одной событие в школьной самодеятельности не обходилось без запевалы школьного хора Рашида Бейбутова.

В 1933 году Рашид поступает в железнодорожный техникум. Однако премудрости железнодорожного дела он постигает неохотно - все свое время и силы Рашид отдает самодеятельному студенческому оркестру, который был им и организован. Уход в армию, где он сразу стал певцом-солистом армейского ансамбля, оказался лучшим выходом из этого двусмысленного положения.

В ансамбле начинает понемногу складываться репертуар молодого певца: он поет популярные песни И. Дунаевского, М. Блантера, А. Новикова, песни композиторов Закавказья. Но центральное место занимают азербайджанские народные песни.

После окончания службы в Армии Рашид Бейбутов становится солистом одного из тбилисских эстрадных коллективов, а еще через некоторое время переходит в Государственный джаз Армении под руководством талантливого композитора А. Айвазяна. В те годы ереванский Госджаз

был очень популярным коллективом, и стать его солистом уже означало определенное признание и успех. Коллектив много гастролировал не только по Кавказу, но и по всей стране. Добрался даже до Владивостока.

На рубеже 40-50-х годов Бейбутов выступает в городах Поволжья, Урала, Кузбасса, Сибири, на Алтае. Часто приезжает в Москву и Ленинград. Участвует во всех юбилейных праздничных концертах. Поет на Всемирном фестивале молодежи и студентов в Будапеште (1949 г.).

В начале 50-х годов Бейбутов побывал в Болгарии, Венгрии, Италии, Индии, Китае. И в каждой, помимо своей обычной программы, артист пел песни этой страны, причем непременно на языке оригинала.

Песенный репертуар певца необъятно широк. Основное место в нем, естественно, занимают произведения азербайджанских композиторов. Кто из любителей музыки старшего поколения не помнит "Кавказской застольной" и "Песни нефтяника" Т. Кулиева, песен С. Рустамова "Баку" на стихи Ю. Гасанбекова (русский текст В. Татаринова). Исполнял он и такие популярные песни, как "Подмосковные вечера" В. Соловьева-Седого на стихи М. Матусовского, "Я люблю тебя, жизнь" Э. Колмановского на стихи К. Ваншенкина.   

Белов Геннадий

Геннадий Михайлович Белов родился в 1945 году.

В семье пели все: и мама, и бабушка, и тётки. Закончив текстильный техникум, стал работать мастером на московском шелковом комбинате ''Красная роза" и с удовольствием занимался в художественной самодеятельности, где стал лауреатом различных смотров и конкурсов. Занимался вокалом с Василием Николаевичем Щербаковым. В середине 70-ых годов он становится участником телевизионной передачи, а затем... солистом Ансамбля песни Всесоюзного радио и Центрального телевидения.

Геннадий Белов пел много песен композитора Владимира Шаинского. Мелодичность и переданное в музыке восхищение русской природой привлекает певца к творчеству композитора. С удовольствием исполнял его песни "Травы, травы..." на стихи Ивана Юшина, "На дальней станции сойду" на стихи Михаила Танича. К ним присоединились песни и других авторов, которые ярко и вдохновенно пишут о русской земле, о красоте её людей. Например, песня Александры Пахмутовой и Сергея Гребенникова "Шумят хлеба". Беловым записано более семидесяти песен, и многие из них продолжают жить в его репертуаре. Певцу посчастливилось быть членом художественной делегации на X и XI Всемирных фестивалях молодёжи и студентов в Б

Категория: Музыки | Добавил: NADYA61 (22.09.2010) | Автор: Никушина Надежда Викторовна
Просмотров: 2190 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Комментарии сайта
FISH-EMPIRE.NET - азартная игра с выводом денег. Старт системы 31.03.2014.

Для обзора нажмите по ссылке: http://fish-empire.net/

Наши Качества: Видимая статистика - Вы всегда будете осведомлены о текущем обороте золота в игре. На проекте нет никаких запретов для обмена золота.

Выгодное сотрудничество - доступность многократно увеличить свои вклады. Мы предлагаем от 30% до 100% в месяц.

Рост резерва игры - за счет определения денег на рекламу и приглашения в игру новых пользователей - пользователями, участвующих по реферальной програме. Оперативная помощь на дружественном форуме. Не забываемая атмосфера и ещё множество разных особенностей.

Об Игре: FISH-EMPIRE.NET - азартная игра с выводом денег. Погрузитесь в атмосферу экономической онлайн игры и создайте свою Рыбную Империю, которая каждый день будет приносить Вам настоящие деньги.

В данной игре Вам предстоит покупать разных рыб. Каждая рыба дает икру, которую можно продать на золото. Золото можно продать за настоящие средства и снять из проекта на свои электронные кошельки.

Любые рыбы производят определенное количество икры, чем они дороже, тем икры мечут больше. Вы можете покупать любое их кол-во, у рыб нет срока годности, они никуда не денутся и будут производить Вам икру стабильно. Сбор икры производится без потерь и лимитов по времени.

Начни Игру: Начать играть можно без затрат. При регистрации Всем Щука в подарок. Ежедневные бонусы, лотерея, конкурсы, акции. Так же есть партнерская програма. Приглашайте в игру своих друзей и близких.

За каждое пополнение счета рефералами, Вы будете получать 30% от суммы их инвестиций. Автоматический ввод в проект и вывод средств на Ваш электронный кошелек. Низкая минималка на Payeer, всего 3 RUB. Ваша Рыбная Империя будет давать прибыль всегда.

Курс игрового инвентаря: 100 гр. икры = 1 гр. золота. 100 гр. золота = 1 RUB.

Рыбы-------------------Стоимость----------------Доход в день-----------Окупаемость
Щука--------------------90 RUB--------------------1 RUB--------------------90 дней
Минтай-----------------270 RUB------------------3,6 RUB--------------------75 дней
Лосось-----------------810 RUB------------------13,5 RUB-------------------60 дней
Осетр------------------2430 RUB-----------------54 RUB---------------------45 дней
Белуга-----------------7290 RUB-----------------243 RUB--------------------30 дней





Оцените сайт
Оцените мой сайт
Всего ответов: 31

Copyright NikyshinaNadya © 2024
Хостинг от uCoz