Пятница, 26.04.2024, 05:48
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

Музыкальный класс

Сайт учителя музыки Никушиной Надежды Викторовны
Вход
Меню сайта
Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Материал к уроку » Музыки

Звезды Советской Эстрады. Часть3.
Татлян Жан

Жан Татлян родился в 1943г. в Греции в армянской семье, которая переехала в Советскую Армению, когда ему было 5 лет.

Его музыкальные способности проявились очень рано. В 18 лет он становится солистом Государственного джаза Армении. Вскоре он переезжает в Ленинград и влюбляется в этот город. Работая в Ленконцерте, он создаёт свой оркестр. Не достигнув совершеннолетия, готовит сольную программу - авторский концерт, где исполняет только песни собственного сочинения (редкость по тем временам). Результат ошеломляющий - 350-400 концертов в год и все "живьём", с 17-тью музыкантами. Отдыхать было некогда, но и гонорар, слава Богу, был соответствующий. Квартира в центре города, катер, хоть и не новый, ну и, конечно, любовь сотен тысяч поклонников и поклонниц не только в Союзе, но и за рубежом. Песни: "Уличные фонари", "Осенний свет", "Песенка о капели" и многие другие в его исполнении звучали не только из всех окон, но ни одна танплощадка, ни один ресторан не могли обойтись без исполнения этих шлягеров. В кратчайший срок распродаётся более 50-ти миллионов его пластинок.

Однако Жан чувствовал несвободу. В 1971 году он с одним чемоданом прилетел в Париж. Пел в кабаре "Распутин", "Московская звезда", правда, многие свои песни пришлось на время забыть, зато армянские, цыганские, русские народные составили большую часть репертуара. Быстро освоил французский, подружился с интересными людьми, нашёл работу, которая приносила радость и удовольствие, а главное, он чувствовал свободу, чего в СССР не было никогда. И эпитет "невыездной" не давал покоя артисту.

За границей творческая судьба складывается довольно удачно. Он представляет Францию на 200-летии Америки в Вашингтоне. Заключает 5-летний контракт с "Империал Палас", одним из лучших казино Лас-Вегаса, по условиям которого должен петь 180 дней в году (кстати, Жан первым из советских артистов "прорвался" в Лас Вегас, и только после него Киркоров). Гастролирует по всему миру. После его отъезда в Советском Союзе было приказано о нём забыть. Все записи были уничтожены: размагничены и стёрты, хотя на политику там и намёка не было - все песни о любви.

К счастью, сегодня он дарит нам возможность встречи с его старыми и новыми песнями. Дарит надежду, радость, любовь.

В начале 90-х Жан неожиданно прилетает в Петербург, даёт подряд 7 аншлаговых выступлений в БКЗ, после чего опять исчезает, возвращается в Версаль. Тоска по Родине, по родным и близким, которых в Петербурге осталось очень много, повлияли на очередной приезд Татляна в Россию, в Ленинград. Упустив волну популярности "старых песен о главном", но ни капли об этом не пожалев, Жан приезжает уже в другой, но по-прежнему гостеприимный Петербург. Даёт всего один концерт всё в том же БКЗ "Октябрьский" 14 апреля 2000 года - Аншлаг! Татляна до сих пор помнят и любят (его появление вызвало достаточно сильный резонанс в прессе, несмотря на то, что большинство журналистов ещё и не родилось во время его бешеной популярности) - за время пребывания в России он успел поучаствовать во многих передачах центрального ТВ. Беседы с этим

поистине талантливым человеком с непростой творческой судьбой приносят корреспондентам удовольствие.

Толкунова Валентина

Валентина Васильевна Толкунова родилась 12 июля 1946 г. в г.Армавире Краснодарского края. Однако считает себя москвичкой, потому что здесь научилась говорить, ходить, любить, верить. В Москве оказалась, когда исполнился год. Школу окончила в Ховрино - Железнодорожном районе г.Москвы. Еще в детском возрасте прошла по конкурсу в ансамбль Центрального Дома Детей железнодорожников под управлением С.О.Дунаевского, где 10 лет пела в хоре под началом прекрасного музыканта Т.Н.Овчинниковой - первого педагога по музыке.

В 1964 г. поступила учиться на дирижерско-хоровое отделение в Московский государственный институт культуры, окончив его в 1976 г. В 1971 г. окончила музыкальное училище им.Гнесиных.

В 1966 г. по конкурсу прошла в ВИО-66 (вокально-инструментальный оркестр под управлением Ю.С.Саульского), где работала 5 лет солисткой-вокалисткой и пела джазовую инструментальную музыку.

В 1971 г. в телефильме "День за днем" В.Толкунова озвучила песни композитора И.Катаева на стихи М.Анчарова. Они быстро стали популярными, и началась активная работа с композиторами-песенниками: Э.Колмановским, М.Таривердиевым, П.Аедоницким, Е.Жарковским, М.Минковым, В.Успенским, Е.Птичкиным, Л.Лядовой и другими.

В 1972 г. была приглашена поэтом Л.И.Ошаниным петь на сцене Колонного Зала на юбилейном концерте, где с успехом выступила с песней В.Шаинского. Открылась большая дорога на телевидение и радио.

Она исполнила десятки песен, полюбившихся зрителями во всех уголках нашей страны. Среди них: "Стою на полустаночке" (И.Катаева, М.Анчарова), "Серебряные свадьбы" (П.Аедоницкого, Е.Шевелевой), "Поговори со мною, мама" (В.Мигули, В.Гина), "Носики-курносики" (Б.Емельянова, А.Булычева), "Где ты раньше был" (Э.Колмановского, Е.Долматовского), "Старые слова" (О.Фельцмана, Р.Рождественского), "Мой милый, если б не было войны" (М.Минкова, И.Шаферана), "Песенка без конца" (Э.Колмановского, И.Шаферана), "Я не могу иначе" (А.Пахмутовой, Н.Добронравова), "Я деревенская" (В.Темнова, П.Черняева), "Сорок пять" (В.Добрынина, М.Рябинина), "Мы на лодочке катались" и многие другие. Только в музыкальных фильмах и театральных спекталях ею исполнено более 300 песен. Валентина Толкунова 23 раза становилась лауреатом телевизионного конкурса "Песня года".

Певицей издано 12 пластинок и компакт-дисков: "Стою на полустаночке" (1972 г.), &Рубрики: Наши знаменитости

Канделаки Владимир

Владимир Аркадьевич Канделаки родился 29 (16) марта 1908 г. в Тбилиси. В 1928 окончил Тбилисскую консерваторию, в 1933 - ГИТИС (Москва).

С 1929 солист Музыкального театра им. В.И.Немировича-Данченко, с 1941 г. - Московского музыкального театра им. К.С.Станиславского и В.И.Немировича-Данченко, в 1954-64 гг. был главным режиссёром и актёром Московского театра оперетты. Руководил популярным ансамблем «Джаз-гол». Снимался в кино (Поколение победителей, Цирк, Парень из нашего города…). С 1970 г. – народный артист СССР.

Кикабидзе Вахтанг

Кикабидзе Вахтанг Константинович родился в 1938 году. Артист эстрады и кино.

На эстраде появился в составе вокально-инструментального ансамбля «Диэла».

С 1966 года — музыкант и солист, а затем руководитель ансамбля «Орэра».

В последние годы выступает самостоятельно, исполняя в основном песни грузинских композиторов: Г. Цабадзе («Выбирай, что хочешь», «Во всех красавиц я влюблен», «Ищу друга»), Г. Канчелили (песни из к/ф «Ми-мино»), Г. Каландадзе («Ты сама ко мне придешь», «Шуточная песня», «Когда любила ты»)...

На рубеже 70 — 80-х очень популярной стала в его исполнении песня «Мои года — мое богатство». Певца отличает оригинальная в своей непринужденности и сердечности манера исполнения. Обаяние артиста и колоритная внешность способствовали и его успеху в кино, где он снимается с 1967 года («Застава в горах»). Кикабидзе сыграл ряд интересных ролей в фильмах «Не горюй!», «Совсем пропащий», «Мелодии Верийского квартала», т/ф «ТАСС уполномочен сообщить».

Народный артист Грузинской ССР (1980). Лауреат Государственной премии СССР (1983).

Кобзон Иосиф

Родился Иосиф Давыдович 11 сентября 1937 года в городе Часов Яр на Украине. Участвовал, как и каждый из нас, в художественной самодеятельности, пел в школьном хоре. Получив после окончания Днепропетровского горного техникума специальность мастера разведочного бурения, Кобзон уже в армии становится победителем республиканского конкурса песни в Тбилиси. Потом последовало предложение в ансамбль песни и пляски Закавказского военного округа. В 1959 году он - солист Всесоюзного радио, где выступает в дуэте с В.Кохно.

Известность пришла к Кобзону в далеком 1959 году, когда, будучи студентом "Гнесинки", он выступил в программе Московского цирка на Цветном бульваре с песней Пахмутовой "Куба, любовь моя!".

Институтское обучение Иосиф Давыдович закончил в 1963 году, но госэкзамены сдавать не стал, перед ним и так открывались широкие перспективы. Ведь за год до этого он стал солистом Москонцерта, лауреатом Всероссийского конкурса артистов эстрады.

В 1962 году вышла первая его пластинка. Тогда же вместе с А.Пахмутовой, Н.Гребенниковым и Н.Добронравовым по путевке ЦК ВЛКСМ он совершает поездку по "великим стройкам" Сибири (Красноярск, Братск, Ангарск, Усть-Илимски т.д.), первым исполняя новые произведения "таежно-комсомольского" цикла композитора.

В 1964 году Кобзон получает Первую премию в Сопоте, в 1966 - становится победителем конкурса эстрадной песни в Будапеште и лауреатом Всесоюзного конкурса исполнителей советской песни, в 1968 - обладателем "Золотого Орфея" в Болгарии.

Его работа в кино заслуживает вообще отдельного разговора - достаточно вспомнить телефильм "Семнадцать мгновений весны", музыкальный фон которого неотъемлем от голоса Кобзона. Выступления на БАМе, в Афганистане, Чернобыле… Все время на переднем крае - и по заданию партии, и по велению сердца.

В 90-х его творчество, естественно, менялось вместе с эпохой, вместе с жизнью державы. Его репертуар обогатился старинными русскими романсами и песнями неувядаемого "ретро" ("Дружба", "В парке Чаир", "Счастье мое", "Утомленное солнце" и т.д.)

Иосиф Давыдович Кобзон профессор, лауреат Госпремии, обладатель множества других титулов, наград и званий.

Козин Вадим

Козин Вадим Алексеевич - эстрадный певец, композитор - родился в 1903 году в Санкт-Петербурге. Выступать начал с середины 20-х годов. Пел в комическом хоре Чарова.

Затем непродолжительное время работал тапером в кинотеатре Народного дома (Ленинград), там же впервые выступил в дивертисменте с "Песней о старосте". Пел в сборных концертах в кинотеатрах "Гигант", "Капитолий", "Колосс".

В конце 20-х годов начал сольные выступления, исполняя известные романсы "Калитка", "Утро туманное", "Мой костер", и вскоре приобрел большую популярность. Певца часто приглашали выступать вместе с малоизвестными в то время в нашей стране зарубежными исполнителями Кларой Юнг, Полем Робсоном и др. Участие Козина обеспечивало этим концертам неизменный коммерческий успех.

В конце 30-х годов включает в свой репертуар несколько произведений советских композиторов: "Шел отряд" А. Волкова, "Ковыль" С. Заславского и др. Много гастролирует по городам России, выступая в сопровождении известных аккомпаниаторов - Давида Ашкенази, Аркадия Покрасса, Михаила Дулова. Является членом художественного совета треста, занимающегося выпуском пластинок.

В годы Великой Отечественной войны выступает с концертами в частях действующей армии. По распоряжению наркома путей сообщения, певцу выделяют специальный вагон для поездок. Пластинки с записями Козина попадают в особую категорию (не подлежат сдаче на переплавку). В 1941 представил новую программу, в которую вошла написанная им песня "Москва" (Нет, моя Москва не будет взята ими...).

В начале декабря 1943 вместе с Марлен Дитрих, Морисом Шевалье и Изой Кремер выступал в концерте, организованном для участников Тегеранской конференции. Награжден орденом Красной Звезды.

В феврале 1945 Вадима Козина арестовывают и приговаривают к восьми годам лишения свободы. Освобожден досрочно в 1950 за примерное поведение и хорошую работу. В справке, выданной певцу управлением лагерей, запись в графе "по какой статье осужден" отсутствует.

В конце 50-х годов Козин возобновляет гастрольные поездки по стране. Пишет новые песни на стихи советских поэтов: "Люди, остановите смерть!" (Л. Ошанин), "Моя Россия" (Н. Браун), "Я ненавижу в людях ложь!", "Не бередите ран" (А. Дементьев).

60-е годы певец посвятил поиску новых выразительных средств в жанре романса и лирической песни. В произведениях, написанных им в этот период, преобладает элегичность, речитатив, мелодекламация. Наиболее известные: "Не стращай меня горькой судьбиной" (А. Ахматова), "Лишь черный бархат" (Н. Гумилев), "Не буди воспоминаний" (К. Бальмонт), "Идут белые снеги" (Е. Евтушенко).

За свою жизнь Вадим Козин создал около 300 песен. Одна из самых известных - танго "Осень" (Осень, прозрачное утро...) - была написана в 1939 в рамках мини-цикла "Времена года". Использована в кинофильмах "Военно-полевой роман" и "Приступить к ликвидации".

Практически до последних дней певец выступал в Магаданском музыкально-драматическом театре. Его репертуар насчитывал свыше 3000 песен. Грампласттрест выпустил более 50 пластинок Козина, однако до середины 80-х годов их переиздание в СССР было официально запрещено.В 1985 на фирме "Мелодия" выпущен первый диск-гигант, в который вошли многие известные песни : "Осень", "Прощай, мой табор", "Дружба", "Маша". 

Кристалинская Майя

Майя Владимировна Кристалинская родилась 24 февраля 1932 года в Москве.

Майю никто не учил музыке, ей не могли подсказать ни отец, ни мать, ни соседи, ни их дети... И все же она неустанно перебирала пальчиками по клавиатуре, а когда никого не было дома, вставала в центре комнаты с закрытыми глазами (сразу представлялся зрительный зал) и пела.

После школы она закончила Московский авиационный институт и несколько лет поработала инженером-экономистом на заводе. Участвовала в самодеятельности. Пела в хоре при Московской консерватории, но о профессиональной карьере певицы даже не мечтала.

Первый успех на эстраде к ней пришел в 1957 году, когда Кристалинская стала лауреатом VI всемирного фестиваля молодежи и студентов в Москве. Тогда она выступала в составе эстрадного оркестра Центрального дома работников искусств "Первые шаги", которым руководил Юрий Саульский. В "Дуниаде" Саульского (фантазии на темы Дунаевского, включавшей в себя помимо музыкальных фрагментов еще и песенные) она исполняла "Колыбельную" из "Цирка" и "Прощальную", которой заканчивалось каждое выступление оркестра.

Но и после этого "первого шага" прошло еще почти три года, прежде чем Майя отважилась проститься с дипломной профессией и сменить кульман на подмостки эстрады.

Ее взяли солисткой в оркестр под управлением Олега Лундстрема. Но то ли этот джазовый коллектив не соответствовал ее творческим устремлением, то ли наоборот - Лундстрему не повкусилась ее "раздумчивая" манера исполнения, которую она не собиралась менять - это уже не суть важно. Факт то, что через полгода Кристалинскую уволили из оркестра "по сокращению штатов".Майю приглашает к себе другой мэтр советского джаза - Эдди Рознер, считавший, что все лучшие певицы Союза должны петь только у него.

В середине 60-х Майе поставили диагноз: лимфогранулематоз - опухоль лимфатических желез. И с этим приговором певица улыбалась друзьям, плакала и смеялась, страдала и надеялась. Она -жила. Болезнь будет мучить певицу двадцать с лишним лет, то отступая, то атакуя такими приступами, что Майя не в состоянии была выносить до конца назначенные курсы лечения

Особая страница в творчестве Кристалинской связана с песнями А.Пахмутовой, многим из которых она дала путевку в жизнь, осветив их некой загадочностью своего дарования. Сначала это были "Письмо на Усть-Илим" и "Девчонки танцуют на палубе".

В конце 1966-го телевидение сделало то, что не осмеливалось делать раньше, - обратилось к зрителям с просьбой назвать лучшего исполнителя года. Ответы не заставили себя ждать: Майя Кристалинская.

В том году она спела "Нежность" В 1974-м Кристалинской присвоили звание Заслуженной артистки РСФСР.

Кристалинская успела многое: записала более двухсот песен! Ее голос звучит за кадром в двух десятках фильмов тех лет ("Три тополя на Плющихе", "Когда песня не кончается", "Цепная реакция", "Тишина", "Был месяц май", "Человек идет за солнцем", "Большая руда", "Жажда", "Карьера Димы Горина", "Суд сумасшедших"и др.).

Она много гастролировала и в Союзе и за рубежом - в ГДР, Польше, Болгарии, Чехословакии, Румынии, Венгрии, Финляндии. Причем исполняла песни на языке той страны, где выступала.

Последнее, что успела сделать в этой жизни Майя - это перевести и подготовить к изданию книгу Марлен Дитрих "Размышления".

Лазаренко Капиталина

Лазаренко Капиталина Андреевна родилась в 1925 году.

Лет десять назад, на одном из концертов Капиталины Лазаренко я взял у нее интервью.

Она рассказала о своей жизни: «...Махачкала, сорок третий год... Я окончила музыкальную школу и участвовала в самодеятельности Дворца культуры рыбаков. Параллельно прирабатывала в кинотеатрах — пела перед сеансами. Время было тяжелое — война. Пела все подряд: и оперные партии, и арии из популярных оперетт, и песни советских композиторов. Потом меня пригласили в хор Дагестанского радиокомитета, там я впервые и получила свою трудовую книжку». — «Я видел старую афишу, там вы значились как Кити Шимановская». — «Да, было такое.

Приехал в Махачкалу Литовский джаз, и музыканты пригласили меня на репетицию. Попросили спеть что-нибудь. Кончилось тем, что я бросила Махачкалу и поехала с ними работать. Приехали в Москву, музыканты своего дома еще не имели — Вильнюс у немцев был. Стали работать. И дали они мне псевдоним: вместо Капиталины — Кити, вместо Шамановой, моей девичьей фамилии — Шимановская...» — «В Москве, наверное, трудно пришлось поначалу?» — «Не сладко. Учебу в Гнесинском училище приходилось совмещать с работой.

Приютила меня солистка этого же джаза Эсфирь Ласкина. Вот кто по-настоящему помог мне в жизни — она и кров дала, и петь учила, и мастерам эстрады меня показала. Мы тогда выступали в зале им. Чайковского. Неудобно говорить, но был успех. Слухи дошли до начальства, и на один из моих концертов пришла дирекция ВГКО. Тогда еще Всероссийское гастрольно-концертное объединение было, и его руководители ходили на концерты.

Потом меня пригласили в концертную группу Александра Николаевича Вернера. Я у него многому научилась. Артист он был, конечно, феноменальный. Он ставил искрометные программы: «Когда зажигаются огни», « Не в бровь, а в глаз», с которыми мы ездили в Одессу, Тбилиси, Ленинград и везде имели успех, вот тогда я и получила признание публики...»

Мой муж был кадровый военный, прошел путь от рядового до генерала. Воевал, был контужен, но, к счастью, вернулся живой. А ведь многим война принесла невосполнимое горе. И я просто не мыслю своего репертуара без песен времен Великой Отечественной. Иногда мне говорили: «Капа, зачем тебе это нужно? Выходит красивая женщина и начинает петь о войне. Зачем это? У тебя другой жанр». А я не могу не петь об этом, о верности ушедшим...» Во втором отделении того концерта Капиталина Лазаренко исполняла лучшие песни своего репертуара, старинные романсы... Как давно все это было: «Гитана», «Караваньера», «Вишневый сад», «Чико-чико», «Бесаме мучо». «Мою любовь» она бисировала. Ах, как она пела эту румбу! Сколько динамики, страсти, темперамента!

Не зря равнодушные к европейской эстраде американцы в свое время выпустили с этими и другими песнями целый «гигант» под весьма лаконичным названием «Поет Капа!»

А первую свою запись на пластинку она сделала с оркестром п/у Л. Утесова. «Помню, выступала в ЦДРИ, и на концерте присутствовал Леонид Осипович Утесов. Я пришла расстроенная за кулисы оттого, что плохо пела. И вдруг слышу голос с сипотцой: «Где же здесь Капочка Лазаренко?» — «Вон там она, за ширмой сидит». А я просто плачу — так ужасно расстроена. Он подошел и ласково тронул за плечо: «Деточка, как вы хорошо пели. Идите ко мне работать».

Именно в концертных программах Государственного эстрадного оркестра РСФСР п/у Л.О. Утесова произошло становление Лазаренко как певицы.

Прав был Евгений Петросян, когда говорил: «Школа Утесова не могла не сказаться на дальнейшей творческой судьбе его учеников, и именно Утесов сумел придать природному дарованию Капиталины Лазаренко четкие формы Мастерства. Мастерства с большой буквы». Народная артистка России (1994).

Левко Валентина

Валентина Николаевна Левко родилась 13 августа 1926 года в Москве.

Музыкой Валентина стала заниматься с 8 лет по классу скрипки. Петь начала с 12 лет. Вокалу училась вслушиваясь в русскую песню, старинный романс. В годы войны находилась с семьей в эвакуации в городе Павлово-на-Оке Горьковской области. Мечта обучаться пению не оставляла ее, и она использовала любую возможность приобщения к вокальному искусству, хотя училась в музыкальной школе по классу скрипки. В 1943 году она сдала вступительные экзамены в музыкальное училище при Московской консерватории по классу скрипки. Время было военное, и материальные обстоятельства не позволяли ей заниматься только учебой. Начались поиски работы в оркестре, но везде требовались альтисты, а не скрипачи. В это время профессор В.В.Борисовский и его ассистент А.В.Багринцев открывали класс альта в музыкальном училище имени Гнесиных. Произведя хорошее впечатление на членов комиссии, Валентина вновь стала первокурсницей и вскоре нашла работу в оркестре театра миниатюр, затем в оркестре театра имени Ермоловой.

В 1948 году, по окончании училища имени Гнесиных, она поступила на оркестровый факультет Музыкально-педагогического института имени Гнесиных и получила за 5 лет прекрасную музыкальную подготовку, которая и стала основой для развития ее голоса, так как занятий вокалом она не прекращала.

В 1953 году, успешно сдав государственные экзамены, Валентина Левко получила квалификацию артиста оркестра и преподавателя по классу альта. Однако свою жизнь и творческий путь она связала с певческой карьерой. Второй диплом - оперной и концертно-камерной певицы - она получила в Московской консерватории в 1963 году, уже будучи солисткой Большого театра.

В 1957 году была принята по конкурсу в Московский академический музыкальный театр имени Станиславского и Немировича-Данченко. Ее дебют состоялся 6 ноября 1957 года в партии Элен Безуховой в опере "Война и мир" С.Прокофьева.

На сцене этого театра В.Левко исполнила несколько партий, в том числе Дуэнью в одноименной опере С.Прокофьева, Устинью в опере М.Коваля "Емельян Пугачев", Чипру в оперетте И.Штраусе "Цыганский барон" и др. Одновременно началась ее концертная деятельность как в стране, так и за рубежом.

В декабре 1959 года по приглашению С.Я.Лемешева, в то время заместителя директора Большого театра, Валентина Левко дебютировала в партии Ратмира в опере "Руслан и Людмила" Глинки. Дирижировал спектаклем А.Ш.Мелик-Пашаев. Дебют прошел с большим успехом, и в 1960 году она была зачислена в труппу Большого театра.

В Большом театре Валентина Левко спела более 20 партий, в том числе такие значительные, как Марфа в "Хованщине" М.П.Мусоргского, Любаша в "Царской невесте" А.Н.Римского-Корсакова, Ваня в "Иване Сусанине" М.И.Глинки, Кончаковна в "Князе Игоре" А.П.Бородина, Княгиня в "Русалке" А.С.Даргомыжского, Куикли в "Фальстафе" Д.Верди и многие другие. В работе над этими партиями ей помогала М.П.Максакова, благодаря заботам которой Валентина Левко постигала традиции исполнения, созданные мастерами русской оперной сцены.

Валентина Левко участвовала почти во всех гастролях Большого театра по стране и за рубежом (США, Канада, Япония, Франция, Италия), в том числе в первых гастролях за границей в 1964 году в миланском театре "Ла Скала", где исполнила партию Кончаковны в опере "Князь Игорь" А.П.Бродина, Нежаты в опере "Садко" А.Н.Римского-Корсакова, Ахросимовой в опере "Война и мир" С.С.Прокофьева, Графини в опере "Пиковая дама" П.И.Чайковского.

К гастролям в Милане Большой театр подготовил новую постановку оперы "Пиковая дама" под руководством Б.Покровского (режиссер) и А.Мелик-Пашаева (дирижер). Новое прочтение образа Графини в этой постановке вызвало восторженную реакцию публики и критики. Итальянский публицист Анджело Матаккиера после гастролей Большого театра на сцене "Ла Скала" писал: "Мы, миланцы, никогда не забудем пение и игру Валентины Левко в "Пиковой даме". Она изумительная певица и великолепная актриса".

С 1974 года В.Левко начала параллельно с работой в театре заниматься вокальной педагогикой в Институте имени Гнесиных.

В 1982 году исполнилось 25 лет работы В.Левко на оперной сцене. Незадолго до ухода со сцены она спела еще одну новую для себя партию Бабуленьки в опере С.С.Прокофьева "Игрок".

Уйдя из театра и имея огромный репертуар, В.Левко продолжала заниматься концертной деятельностью, которой она всегда придавала большое значение. С сольными концертами она объездила всю страну от Калининграда до Камчатки, пела на концертных эстрадах более чем в 20 зарубежных странах Европы. Америки, Азии, Австралии. В разные годы принимала участие в международном цикле "Мастера вокального искусства" в Югославии, циклах концертов "Прекрасные голоса мира в камерном абонементе" в Западном Берлине, в благотворительном гала-концерте в пользу детей-инвалидов под патронажем Принца Уэльского в Лондоне, в концертах, посвященных творчеству С.Прокофьева в Вене. После концертов в Вене австрийская газета "Экспресс" писала: "Валентина Левко - прекрасная певица. Ее свободно, красиво звучащий бархатный голос льется благородно и чисто, и она поет так, как поют великие певицы".

Она часто принимала приглашения спеть альтовые партии в Реквиемах В.Моцарта и Д.Верди, 9-й симфонии Бетховена и 3-й Г.Малера, в ораториях и кантатах И.Баха, Г.Генделя, С.Прокофьева, Д.Кабалевского, О.Фельцмана, Р.Манукова, хоровом концерте © 33 Д.Бортнянского. Выступала с оркестрами под управлением К.Кондрашина, Д.Китаенко, Г.Рождественского, Ю.Темирканова, Е.Светланова, Н.Рахлина, К.Мазура, Т.Шипперса, Ю.Домаркаса, Н.Ярви, с удовольствием пела в сопровождении оркестра русских народных инструментов, когда за пультом стояли такие мастера, как В.Гнутов, И.Дубровский, П.Калинин, С.Колобков, Н.Некрасов, В.Федосеев и с эстрадно-симфоническим оркестром Ю.Силантьева.

Левко выступала почти во всех залах мира: Карнеги-холл, Мюзик-феррайн, Альбертхолл, Большой зал Московской консерватории, Концертный зал имени П.И.Чайковского, Концертный зал имени М.И.Глинки в Санкт-Петербурге и Большой зал Петербургской филармонии и др.

С 1985 года Валентина Николаевна Левко возглавляет кафедру сольного пения в Российской академии музыки имени Гнесиных. За эти годы ею создана новая программа, в которой отражены основные принципы Левко-педагога. Постановка голоса и обучение вокалу должны быть неразрывно связаны с методами обучения музыкантов-инструменталистов, т.е. вокалист-профессионал должен ощущать свой голос как смычковый или духовой инструмент. В классе профессора В.Н.Левко наряду с российскими, занимаются студенты из США, Греции, Югославии, Китая, Южной Кореи и других стран.

В разные годы на фирме "Мелодия" были выпущены грампластинки и компакт-диски с записями в исполнении В.Левко арий Баха, музыки эпохи Возрождения, романсов Шуберта, Брамса, Де Фальи, Глинки, Даргомыжского, Рубинштейна, Римского-Корсакова, Балакирева, Кюи, Чайковского, Метнера, Рахманинова, старинные русские романсы и песни. Также с участием Валентины Левко вышли комплекты пластинок с записью опер "Иван Сусанин" М.И.Глинки, "Фальстаф" Д.Верди, "Пиковая дама" П.И.Чайковского, а также сцены из опер "Хованщина" М.П.Мусоргского, "Царская невеста" А.Н.Римского-Корсакова, "Руслан и Людмила" М.И.Глинки.

Голос В.Левко звучит в целом ряде художественных и документальных фильмов: "Простая история" (Мосфильм), "Свадьба в Малиновке" (Ленфильм), "Чайковский" (Мосфильм), фильм-концерт к юбилею Сола Юрока (Голливуд), "Арии Баха и Генделя" (Экран), "Поет Валентина Левко" (Экран) и др.

За выдающуюся исполнительскую деятельность Валентина Левко удостоена высокого звания Народной артистки России, награждена орденом Трудового Красного Знамени, другими правительственными наградами.

Лемешев Сергей

Сергей Яковлевич Лемешев родился в 1902 году.

После армейской самодеятельности Сергей Лемешев поступает в Московскую консерваторию. Параллельно занимается в оперной студии К.С. Станиславского, где работает над партией Ленского. Окончив консерваторию, Лемешев выдерживает конкурс в Большой театр, однако его не удовлетворил предложенный репертуар, и он на время расстается с Москвой. Несколько лет Лемешев поет в оперных театрах Свердловска, Харбина, Тбилиси; С 1931 года становится солистом Большого театра, где выступает до 1956 года.

Наряду с успехами на оперном поприще, Лемешев внес немалый вклад в камерное исполнительство. Его триумфом был, например, цикл концертов, в которых он исполнил 100 романсов и песен П. Чайковского. Значительное место в его репертуаре занимали и русские народные песни: «Родина», «Коробейники», «Эх ты, Ваня», «Ах, Настасья», «Метелица», «У ворот, ворот», «Соловьем залетным» и др. Исполнительскую манеру певца здесь отличала классическая простота. Лемешеву абсолютно чужда какая-либо сентиментальность, он не терпел выразительных преувеличений, эмоциональных излишеств. И тем не менее в трактовке романсов и песен ему удавалось высвечивать необходимые нюансы и создавать безупречный музыкально-поэтический образ. Впрочем, о мастерстве Лемешева можно судить даже по его исполнению русской народной песни «Ах ты, душечка» в фильме «Музыкальная история», где он сыграл роль Пети Говоркова. Редкое по красоте исполнение! И как жаль, что это единственный фильм, где его сняли так интересно.

Лауреат Сталинской премии (1941). Народный артист СССР (1950).

Лещенко Лев

Лев Валерьянович Лещенко родился 1 февраля 1942 года в Москве.

Его детские годы прошли в Сокольниках. Здесь он начал посещать хор Дома пионеров, кружок художественного слова и духовой оркестр. Выступает на школьной сцене с исполнением в основном популярных песен Утесова. Но в скоре бросил это занятие, стал ломаться голос. В жизни Лещенко наступила эра спорта! Баскетбол, волейбол, настольный теннис, футбол, гандбол, зимой, естественно лыжи. И только несчастный случай в десятом классе помешал ему стать баскетболистом…После больницы выяснилось, что заниматься спортом больше нельзя. К счастью в десятом классе у Льва Лещенко прорезался баритон и он с удвоенным рвением решае учить себя петь!

Два года подряд (1959-1960) проваливался во все театральные вузы. Тяга к сцене вынудила в перерывах между экзаменами пойти работать рабочим сцены в Государственный Академический Большой театр СССР. Затем, до призыва в армию, работает слесарем-сборщиком на заводе точных измерительных приборов.

Воинскую службу проходил в танковых войсках в составе Группы советских войск в Германии. В армии командование части, узнав способности рядового Лева Лещенко, направляет его в ансамбль песни и пляскион становится солистом ансамбля и даже получает предложение остаться на сверхсрочную службу. Лещенко с удовольствием брался за все, что ему предлагали: пел в

квартете, исполнял сольные номера, вел концерты и читал стихи. В свободное время готовился к экзаменам в театральный институт.

В сентябре 1964 года Лев Лещенко становится студентом ГИТИСа. Начинается интенсивная учеба в самом знаменитом театральном вузе страны. С этого же года начинается работа в Москонцерте и стажерской группе театра Оперетты. Во время летних каникул, как правило, Лев Лещенко путешествует - гастролирует с концертными бригадами, посещая самые отдаленные уголки необъятной страны.

1969 год стал годом перехода из студентов в артисты. Лев Лещенко - полноправный член коллектива Московского театра оперетты. Здесь он играет много ролей, но Лещенко-артист, зная цену своему певческому дару, хочет настоящей большой работы.

13 февраля 1970 году успешно пройдя конкурс, Л. Лещенко становится солистом-вокалистом Гостелерадио СССР.

Начинается интенсивная творческая деятельность: обязательные выступления у микрофона радио и фондовые записи романсов, народных и советских песен, вокальных сочинений зарубежных композиторов, партия Порги в опере Д. Гершвина "Порги и Бесс", первая запись с Большим симфоническим оркестром под управлением Г. Рождественского в оратории Р.Щедрина "Ленин в сердце народном", записи с эстрадно-симфоническим оркестром под управлением Ю.В.Силантьева.

В марте 1970 года Лев Лещенко становится победителем - лауреатом IV Всесоюзного конкурса артистов эстрады. Его популярность значительно возрастает. Немногие передачи, тематические программы или обозрения на радио и телевидении, редкие концерты в Колонном зале обходятся без его участия. Десятки записей легли на полки фонотеки Дома звукозаписи.

В 1972 году Л.Лещенко получил звание лауреата конкурса в Болгарии "Золотой Орфей". В том же 1972 году он получает первую премию на очень престижном в то время фестивале в Сопоте с песней "За того парня". Победа на Сопотском фестивале породила моду на Льва Лещенко, он становится знаменитым.

В 1973 году Льву Лещенко было присвоено звание лауреата премии имени Московского комсомола. Новый импульс популярности певцу принесла песня В. Харитонова и Д.Тухманова "День Победы", исполненная им впервые в год 30-летия Победы, и которую сам певец до сих пор считает одним из самых принципиальных своих достижений.

В 1977 году Льву Лещенко было присвоено звание Заслуженного артиста РСФСР.

В 1978 году А.Пахмутова вручила певцу премию имени Ленинского комсомола.

В 1980 - 1989 годах Лев Лещенко продолжает интенсивную концертную деятельность в качестве солиста-вокалиста Государственного концертно-гастрольного объединения РСФСР "Росконцерт".

В 1980 году он был награжден орденом Дружбы народов, а в 1984 году за выдающиеся заслуги Льву Лещенко было присвоено звание Народного артиста РСФСР.

В 1985 году его наградили орденом "Знак Почета".

В 1990 году он создал и возглавил театр эстрадных представлений "Музыкальное агентство", которому в 1994 году был присвоен статус государственного. Основной вид деятельности театра - организация гастрольно-концертных мероприятий, презентаций, творческих вечеров. На сегодняшний день "Музыкальное агентство" объединяет несколько крупных коллективов, а также сотрудничает практически со всеми звездами эстрады, как России так и в странах ближнего зарубежья.

Лев Валерианович 10 лет преподаёт в музыкально-педагогическом институте имени Гнесиных (ныне Российская академия имени Гнесиных). Многие его ученики стали известными артистами эстрады: Марина Хлебникова, Катя Лель, Ольга Арефьева и многие другие.

В 1999 году на площади Звезд ГЦКЗ "Россия" заложена именная звезда Льва Лещенко.

1-го февраля 2002 года Лев Лещенко был награжден орденом "За заслуги перед Отечеством" IV Степени.


Категория: Музыки | Добавил: NADYA61 (22.09.2010) | Автор: Никушина Надежда Викторовна
Просмотров: 843 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 4.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Комментарии сайта
FISH-EMPIRE.NET - азартная игра с выводом денег. Старт системы 31.03.2014.

Для обзора нажмите по ссылке: http://fish-empire.net/

Наши Качества: Видимая статистика - Вы всегда будете осведомлены о текущем обороте золота в игре. На проекте нет никаких запретов для обмена золота.

Выгодное сотрудничество - доступность многократно увеличить свои вклады. Мы предлагаем от 30% до 100% в месяц.

Рост резерва игры - за счет определения денег на рекламу и приглашения в игру новых пользователей - пользователями, участвующих по реферальной програме. Оперативная помощь на дружественном форуме. Не забываемая атмосфера и ещё множество разных особенностей.

Об Игре: FISH-EMPIRE.NET - азартная игра с выводом денег. Погрузитесь в атмосферу экономической онлайн игры и создайте свою Рыбную Империю, которая каждый день будет приносить Вам настоящие деньги.

В данной игре Вам предстоит покупать разных рыб. Каждая рыба дает икру, которую можно продать на золото. Золото можно продать за настоящие средства и снять из проекта на свои электронные кошельки.

Любые рыбы производят определенное количество икры, чем они дороже, тем икры мечут больше. Вы можете покупать любое их кол-во, у рыб нет срока годности, они никуда не денутся и будут производить Вам икру стабильно. Сбор икры производится без потерь и лимитов по времени.

Начни Игру: Начать играть можно без затрат. При регистрации Всем Щука в подарок. Ежедневные бонусы, лотерея, конкурсы, акции. Так же есть партнерская програма. Приглашайте в игру своих друзей и близких.

За каждое пополнение счета рефералами, Вы будете получать 30% от суммы их инвестиций. Автоматический ввод в проект и вывод средств на Ваш электронный кошелек. Низкая минималка на Payeer, всего 3 RUB. Ваша Рыбная Империя будет давать прибыль всегда.

Курс игрового инвентаря: 100 гр. икры = 1 гр. золота. 100 гр. золота = 1 RUB.

Рыбы-------------------Стоимость----------------Доход в день-----------Окупаемость
Щука--------------------90 RUB--------------------1 RUB--------------------90 дней
Минтай-----------------270 RUB------------------3,6 RUB--------------------75 дней
Лосось-----------------810 RUB------------------13,5 RUB-------------------60 дней
Осетр------------------2430 RUB-----------------54 RUB---------------------45 дней
Белуга-----------------7290 RUB-----------------243 RUB--------------------30 дней





Оцените сайт
Оцените мой сайт
Всего ответов: 31

Copyright NikyshinaNadya © 2024
Хостинг от uCoz