Пятница, 26.04.2024, 12:17
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

Музыкальный класс

Сайт учителя музыки Никушиной Надежды Викторовны
Вход
Меню сайта
Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Материал к уроку » Музыки

Звезды Советской Эстрады. Часть2.

Резанова Светлана 

Резанова Светлана Ивановна родилась в 1942 году. Закончила театральную студию при Волгоградском драматическом театре. Еще учась, уже играла в спектаклях, затем получила предложение из Днепропетровского русского драматического театра, где проработала целый сезон

Поскольку была актрисой поющей, то ее часто звали то в театр оперетты, то на эстраду. Эстрада взяла свое, и она оказалась в Казани в эстрадном ансамбле "Ветерок".

Однажды ее услышали, увидели и пригласили в популярный джаз-оркестр под управлением Анатолия Кролла. Многочисленные гастроли и каждодневные репетиции стали настоящей школой. Во время очередной поездки ее заметили главный режиссер Ленинградского Мюзик-холла Рахлин и руководитель вокально - инструментального ансамбля "Веселые ребята" Павел Слободкин.

Светлана приняла приглашение работать в Мюзик -холле. Но, проработав год, она уехала в Москву - в "Веселые ребята". В "Веселых ребятах" она познакомилась с начинающими композиторами Юрием Антоновым и Вячеславом Добрыниным, чьи песни она исполняла и записывала на радио и пластинки.

Ее визитной карточкой стала песня "Белый танец" Давида Тухманова. И вот тут пришел его Величество Случай. В 1972 году Министерство культуры направило ее в Болгарию на "Золотой Орфей" вместе с Львом Лещенко. Светлана получила 1 премию, а Лещенко - 3-ю.

После возвращения из Болгарии она осталась работать в Москонцерте (где и были "Веселые ребята"), но уже как солистка со своим ансамблем п/у Александра Пульвера. Кроме этого еще пела в ресторанах "Арбат", "Лабиринт" "Интурист"

Пришла популярность. Светлана записала 10 маленьких пластинок и большую пластинку Гигант. Писалась на радио, снималась на телевидение, писала песни к фильмам: "Сибирячка", "Будни уголовного розыска", где еще сыграла певицу в ресторане. Известный конферансье Борис Брунов помог открыть перед ней самые престижные концертные площадки: "Кремлевский Дворец Съездов", ГЦКЗ "Россия", Колонный зал Дома союзов.

Затем ее пригласили на Международный фестиваль эстрадной песни "Братиславская Лира" в Чехославакию, где она получила Специальную премию, затем на "Шлягер-фестивале" в г.Дрездене (Германия) завоевала II премию, а годом позже, на этом же фестивале получила 1 премию.

Исполнительница популярных песен в к/ф "Человек - Амфибия".

В 1981 году ей присвоено звание Заслуженной артистки РСФСР.

Также Светлана успешно закончила ГИТИС как режиссер эстрады и массовых представлений. Эти обе профессии: актриса и режиссер, пригодились ей не только в работе на эстраде, но и в записи песен.Ею записано около 150 песен, на радио и на пластинках.

Ротару София

Родилась София Михайловна Ротару 9 августа 1947 года в песенном крае - в селе Маршинцы Черновицкой области В семье, кроме Софии, было пятеро детей: два брата и три сестры. Старшая сестра Зина (родилась 11.10.1942), перенесшая тяжелую болезнь, в детстве потеряла зрение, но самый большой слепец, как известно, тот, кто не хочет видеть. Зина, имея абсолютный слух и легко запоминая новые песни, научила Софию многим народным песням и вообще стала младшим и второй мамой, и любимым учителем.

София начала петь с первого класса в школьном хоре, так же пела в церковном хоре, но это не приветствовалось в школе. Ей даже пригрозили исключением из пионеров.

Победа Софии Ротару в районном конкурсе художественной самодеятельности в 1962 году открыла дорогу на областной смотр. За её чарующий голос земляки тогда одарили ее званием "Буковинский соловей". 1963 год принес диплом первой степени на областном смотре художественной самодеятельности в Черновцах. Как победительница, она направляется в Киев для участия в республиканском конкурсе.

1964 год, в свою очередь, порадовал победой на республиканском фестивале народных талантов. По этому случаю ее фото было помещено на обложке журнала "Украина" № 27 за 1965 год.

Закончив в 1964 году школу. Соня твердо решила ехать в Черновцы поступать в музыкальное училище.

К большому своему сожалению София узнала, что в музыкальном училище нет вокального факультета. Ну что ж, поступила на дирижерско-хоровой... В 1964 году София впервые спела на сцене Кремлевского Дворца Съездов, - и Москва была покорена.

Вообще-то Соня не предполагала, что когда-либо будет петь с эстрадным оркестром. Кроме скрипок и цимбал, других инструментов для сопровождения она не признавала, пока не познакомилась со своим будущим мужем Анатолием Евдокименко, студентом Черновицкого университета и одновременно трубачом в студенческом эстрадном оркестре. Анатолий интуитивно понимал, что только музыкой и ещё раз музыкой можно завоевать сердце Софии. Он и был инициатором появления солистки в оркестре. Правда, поначалу для Софии подбирали только народные украинские и молдавские мелодии.

В 1968 году С. Ротару встретила свой день рождения, завоевав звание лауреата IX Всемирного фестиваля молодежи и студентов в Софии (Болгария). Так состоялся дебют на эстраде тогда еще самодеятельной певицы. София Ротару была направлена на IX Всемирный фестиваль молодежи и студентов как участница фольклорного конкурса.

В 1971 году на "Укртелефильме" режиссером Романом Алексеевым был снят музыкальный фильм о нежной и чистой любви девушки-горянки и донецкого паренька "Червона рута". Песни В. Ивасюка и других авторов исполнили В. Зинкевич, Н. Яремчук и другие. София Ротару стала главной героиней. И когда в октябре София получила приглашение работать в Черновицкой филармонии и создать свой ансамбль, название ансамбля появилось само собой - "Червона рута"...

Дебютом "Червоной руты" стало выступление в Звездном городке у советских космонавтов. Именно там София Ротару и ансамбль "Червона рута" впервые заявили о себе как о незаурядных представителях целого направления советского эстрадного искусства, характерной чертой которого является сочетание в репертуаре и стиле исполнения элементов народной музыки с современными ритмами.

Именно с 1971 года она ведет отсчет своей профессиональной творческой деятельности. В 1972 году с программой "Песни и танцы Страны Советов" София Ротару и "Червона Рута" участвовали в турне по Польше. В 1973 году в Бургасе (Болгария) состоялся конкурс "Золотой Орфей", Ротару получила на нем I премию, исполнив песню Е. Доги "Мой город" и "Птица" - песню на болгарском языке, посвященную памяти Паши Христовой, авторами которой являются Т. Русев и Д. Демьянов. Тот же год принес ей и звание заслуженной артистки УССР. Песни в ее исполнении "Кодры" и "Мой город" на молдавском языке были записаны в фильме "Весенние созвучия - 73". На фестивале "Песня - 73" песня Е. Доги "Мой город" в исполнении Софии Ротару стала лауреатом...

На "Песне-74" София Михайловна исполнила "Балладу о матери" Е. Мартынова на стихи А.Дементьева. На фестивале "Песня-75" в финал вышли "Лебединая верность" и "Яблони в цвету". Песня "Смуглянка" была исполнена с югославским певцом Микки Ефремовичем. Через год, на следующем фестивале прозвучали песни "Верни мне музыку" и "Тёмная ночь". Вторая была исполнена с Анатолием Мокренко. Музыкально-актерское дарование Ротару подтверждено различного рода наградами и премиями. В 1983 году она становится народной артисткой Молдавии, а в 1988 - народной артисткой СССР. Награждена орденами "Знак почета" (1980), "Дружбы народов" (1985), "За заслуги" и "Св. княгини Ольги". Лауреат премии им. Островского (1976), Ленинского комсомола (1978), им. К. Шульженко (1996), "Овация" (2000), "Людина року-2000".

Помимо фильма "Червона рута", София Ротару снялась в картинах "Пісня буде поміж нас", "Монолог про любовь", в главных ролях художественных фильмов "Где ты, любовь?", автобиографическом фильме "Душа", участвовала в нескольких музыкально-документальных лентах.

В 90-е годы Ротару продолжает активную сценическую деятельность, участвует в "Песне года", выпускает компакт-диски, записывает новые песни, готовит новые концертные программы. Последняя на данный момент - "Жизнь моя - моя любовь" - посвящена 30-летию сценической деятельности.

Русланова Лидия

Русланова Лидия Андреевна, исполнительница русских народных песен, родилась в 1900 году.

Специального образования не имела. Музыкальной грамоте обучалась в детдоме, куда попала после смерти матери. Там на нее обратил внимание регент местной церкви, которому понравился ее голос: «Да у тебя настоящий контральт!» «В церковном хоре, — вспоминала Лидия Владимировна, — я быстро стала солисткой. Со всего города начали к нам ездить купцы, послушать, как сирота поет... И после приюта, когда меня отдали ученицей на мебельную фабрику, за песни мне, все помогали. Лет в 17 была я уже опытной артисткой ничего не боялась — ни сцены, ни публики».

Там же — на мебельной фабрике — юную Русланову услышал профессор Саратовской консерватории М.М. Медведев и предложил ей посещать занятия в консерватории. Однако академические уроки не влекли ее и, быть может, это был один из тех счастливых случаев, когда отказ от научного вокального подхода помог сохранить певице голос во всей его редкой первозданной красоте. И приходилось только удивляться ее артистической интуиции — как тонко и точно она чувствовала характер русской народной песни, как мастерски умела передать ее беспредельность и Очарование. Гражданская война застала ее в Ростове-на-Дону, где, Русланова подвизалась уже на эстраде в качестве профессиональной артистки. Затем она перебирается в Москву, и здесь к ней быстро приходит всеобщая любовь народа. Поражал прежде всего тембр голоса Руслановой, который невозможно спутать ни с какими другими голосами. А ее своеобразный певческий стиль как бы возрождал забытые традиции русских песенниц, что когда-то выступали на народных гуляньях, а позднее, уже в начале нынешнего века, пришли на концертную эстраду. Ей принадлежит немалая заслуга, если можно так сказать, в незабываемо русских народных песен, многие из которых живут в людской памяти и знакомы современному слушателю именно в руслановском исполнении: «Валенки», «Меж высоких хлебов», «Уж ты, сад», «Окрасился месяц багрянцем», «Липа вековая», «Златые горы», «Очаровательные глазки», «Я на горку шла», «Саратовские припевки» и т.д. Обессмертила она и ряд произведений советских композиторов («И кто его знает» В. Захарова и М. Исаковского, «Катюша» М. Блантера и М. Исаковского, «В землянке» К. Листова и А. Суркова, разного рода «колхозные» частушки и пр.).

Начиная с 1933 года, в течение полутора десятка лет она работала артисткой музыкально-эстрадного управления Государственного объединения музыкальных, эстрадных и цирковых предприятий. Это был самый сложный период в истории отечественной эстрады, и Руслановой, несмотря на ее вполне «лояльную» специализацию «народницы», тоже довелось немало испытать. Тогда считалось просто хорошим тоном ругать эстраду по поводу и без повода. Огульно хаяли всех за приверженность к «кабацкому» жанру, кроме того, каждого в отдельности — за какой-нибудь личный недостаток, который обязательно находился, и под все подводилась идеологическая база. Кому-то не нравилось, что Изабелла Юрьева хорошо одевается и стремится к обновлению своих концертных платьев. Вадим Козин раздражал кого-то тем, что — подумать только! — отказывался выступать с микрофоном. Сейчас бы на артиста-чудака, который отважился петь в зале без микрофона, посмотрели бы как на ненормального.

Руслановой доставалось и за то, что много зарабатывала, и за ее скверный характер, и даже за ее русский костюм. Один критик в статье «Поговорим об эстраде» («Сов. искусство» от 17.04.48 г.) писал: «Ряд серьезных упреков можно предъявить к такой популярной артистке эстрады, как Лидия Русланова. Кое-кто продолжает называть русскими певицами артисток, которые появляются на сцене в сарафанах и лаптях и исполняют частушки под саратовскую гармонь. Но эти наряды выходят из моды даже в самых глухих деревнях, а еще больше выходят из моды «раздолье удалое и сердечная тоска». Неслучайно Л. Русланова, продолжающая линию этих певиц, с таким трудом осваивает новый репертуар. Ей надо очень серьезно подумать о своем положении на советской эстраде».

Любопытно, что спустя три с половиной десятилетия, тот же автор, забыв напрочь ранее сказанное, умилялся «саратовскому» имиджу певицы: «Лидия Андреевна Русланова!» — объявлял конферансье, и под гром аплодисментов она выходила (обычно в сопровождении двух баянистов) на сцену: красивая, подтянутая, с улыбающимся лицом, решительным шагом направлялась к краю подмостков и низким поклоном отвечала на приветствие зрительного зала. В ее лице, фигуре, в ее походке чувствовалась уверенность. От нее словно исходили токи оптимизма, удали, душевного здоровья. Она выступала на эстраде в красочном костюме, какой носили в ее родной Саратовской губернии, и этот костюм как нельзя лучше подходил к ее фигуре, ко всей ее внешности».

С самых первых дней Великой Отечественной войны Лидия Андреевна была в составе фронтовых бригад, которые обслуживали передовые позиции. Она , как солдат, дошла до Берлина, до рейхстага. И там, на его ступеньках, русская артистка пела советским солдатам-победителям народные песни.

В конце 40-х годов, на волне новых репрессий, Русланова была арестована и осуждена. Срок отбывала в Забайкалье. К творческой деятельности она вернулась лишь в 1953 году, после смерти Сталина.

В 1942 году удостоена звания Заслуженная артистка РСФСР.

Рымбаева Роза

Рымбаева Роза Куанышевна родилась в 1958 году.

Окончила музучилище. Дебютировала в 1975 году в республиканском конкурсе «Песня в боевом строю». Работала в Казахском ансамбле песни и пляски «Гуль-дер» и группе «Арай». Голос Рымбаевой, то журчащий, как горный родник, то плывущий медленной кантиленой, то звенящий, как металл, сильный, широкого диапазона, позволяет исполнять с равным успехом песни самого разнообразного характера: отечественных композиторов, зарубежных авторов, народные, шуточные, патетические. Предпочтение отдается лирико-драматическому жанру, позволяющему максимально раскрыть вокальные возможности певицы: «Алия» С. Байтерекова, «Аве, Мария» В. Мигули, «Любовь настала» Р. Паулса, «Дочь степей» (из к/ф «До свидания, Медео».

Обладает разнообразными наградами: 2-е место в конкурсе молодых исполнителей «Рига-76», 1-е место Всесоюзного телеконкурса «С песней по жизни» (1977), Гран-при «Золотой Орфей» (1977), лауреат «Сопота-77» и Всемирного фестиваля молодежи и студентов в Гаване (1978), 2-е место на конкурсе «Золотой микрофон» (Турция, 1979), лауреат премии Ленинского комсомола (1984), нар. артистка КазССР.

Сенчина Людмила

Сенчина Людмила Петровна родилась в 1948 году.

Окончила музучилище при Ленинградской консерватории (1970). Дебютировала как солистка Ленинградского эстрадно-концертного оркестра п/у А. Бадхена в 1967 году. Тогда же появилась на всесоюзном телеэкране с песней И. Цветкова «Золушка».

Людмила Сенчина — певица лирического плана. Композитор А. Петров сказал: «В ее артистической манере нет заштампованных приемов, исполнение подкупает искренностью и обаянием».

В 1970 — 1973 годах Л. Сенчина — артистка Ленинградского театра музкомедии (Виолетта в «Фиалке Монмартра», Анна Главари в «Веселой вдове», Лидочка в «Свадьбе Кречинского» А. Колкера). Некоторое время выступала на ЦТ ведущей «Артлото». Около пяти лет радовала своим пением Магаданскую областную филармонию. Сделала несколько интересных записей с группой Стаса Намина. В середине 80-х выступала с эстрадным ансамблем Игоря Талькова.

Ее вокальное дарование позволяет с равным успехом петь и русские народные песни, и романсы, и арии из оперетт, и песенную классику. Наиболее популярные произведения в ее исполнении: «Неужели это мне одной?» (Г. Портнов — Ю. Принцев), «На кургане» (А. Петров — Ю. Друнина), «Камушки» (А. Морозов — М. Рябинин), романс из т/ф «Дни Турбиных» (В. Баснер — М. Матусовский), «Полевые цветы» (Р. Паулс — А. Ковалев), «Любовь и разлука» (И. Шварц — Б. Окуджава).

Снималась в кино: «Вооружен и очень опасен», «Волшебная сила искусства», «Шельменко-денщик» и др.

Лауреат Всероссийского (1973) и Международного («Золотая лира», 1974) конкурсов артистов эстрады. Заслуж. артистка РСФСР.

Сличенко Николай

Сличенко Николай Алексеевич родился 27 декабря в 1934 в цыганском таборе на Белгородчине.

С 1951 года выступает в московском цыганском театре «Ромэн», а в 1977 году становитсяа его главным режиссером.

Он поставил спектакли: «Грушенька» И. В. Штока (по Н. С. Лескову, 1973, сыграл Молодого цыгана, Князя, Голована), «Мы — цыгане» И. И. Ром-Лебедева, Сличенко (1976, новая редакция — 1986), «Живой труп» Л. Н. Толстого (1984, сыграл Федю Протасова) и др.

Известный исполнитель цыганских и эстрадных песен, старинных романсов. Народный артист СССР (1981). Государственная премия СССР (1987).

Сметаннков Леонид

Сметанников Леонид Анатольевич родился в 1943 году в селении Фершампенуаз Нагайбакского района Челябинской области.

Раннее детство Л. Сметанникова прошло на Южном Урале. Туда во время войны была эвакуирована мать, а позже приехал и отец - после госпиталя, где лежал с тяжелым ранением, полученным летом 1942 г.

После войны семья вернулась на Украину, в Днепродзержинск Днепропетровской области. В 1957 г. Леонид Сметанников окончил семь классов средней школы и поступил в индустриальный техникум. В 1961 г. поступил на Днепродзержинский металлургический комбинат, работал техником-электриком.

Перелом судьбы мог показаться резким и неожиданным, но, вместе с тем, он был закономерным. Леонид Сметанников пел с детства - в детском саду, в школе, где был признанным запевалой. До сих пор помнит две первые песни, в которых впервые солировал: "Марш юннатов" и "Летят белокрылые чайки". Тогда же его заметили и пригласили в городской детский хор. После мутации голоса юноша вновь запел, теперь во взрослом, известном на всю область академическом хоре заводского Дворца культуры. Здесь уже был и вокальный кружок. В душе Леонида крепло решение: хочу петь, буду петь.

В 1962 году Леонид Сметанников приехал в Днепропетровск поступать в музыкальное училище. Был принят на первый курс вокального отделения. Чтобы прожить, пришлось все четыре года обучения подрабатывать - радистом-осветителем во Дворце культуры студентов. Днем - училище, почти каждый вечер - работа. Пришлось нелегко. Но главное - это «борьба с голосом, против голоса и за голос». Немало времени ушло на поиск тембра. Вначале пел басом, затем драматическим баритоном и только потом, очень нескоро, голос определился как лирический баритон. После окончания училища в 1966 году Леонид Сметанников отправился в Саратов, поступать в Саратовскую консерваторию имени Л.В. Собинова. Леонида взял к себе в класс Александр Иванович Быстров, воспитавший немало талантливых учеников, которые пели на разных оперных сценах страны, с успехом работали в филармониях.

Леонид Сметанников исполнил за два с половиной года множество малых и больших партий, в числе которых и Журан в "Чародейке" Чайковского, и атаман Игнатьев в "Якове Шибалке" Ленского, и даже Еж в детской опере "Теремок". Наконец, Л.Сметанников приблизился к партии Фигаро из "Севильского цирюльника" Россини. К той партии, которая стала для Леонида Сметанникова самым ответственным экзаменом. Это был экзамен и в буквальном смысле слова: на премьере спектакля присутствовала Государственная комиссия из консерватории, которая оценила работу выпускника на "отлично".

Леонид Сметанников стремится систематически выступать с концертами. Еще будучи студентом четвертого курса он завоевал право на сольные концерты. Первый из них состоялся весной 1970 года и включал в себя арии, романсы, песни. Весной 1971 года вместе с лучшими артистами оперного театра он исполнил несколько произведений по Центральному телевидению. Это было уже определенное признание молодого певца.

Поистине звездным годом для Леонида Сметанникова стал 1973 год. Он стал лауреатом сразу нескольких конкурсов и фестивалей: Всесоюзного конкурса профессиональных исполнителей советской песни (Минск), Х Всемирного фестиваля молодежи и студентов (Берлин), VI Всесоюзного конкурса вокалистов имени Глинки (Кишинев). Для него открылась дорога на всесоюзную и международную концертную эстраду. Все чаще появляются публикации в прессе, поступают просьбы о гастролях.

Особенности голоса позволяют Леониду Сметанникову легко находить контакт с ценителями романсной лирики, а также поклонниками русских народных и советских песен. В камерном исполнении становится особенно заметным очень важное качество его общей манеры - вдумчивое изучение произведения, стремление проникнуть в его суть, истолковать по-своему, свежо и современно. В орбите творческих интересов Сметанникова постоянно присутствуют романсы и песни Алябьева, Варламова, Гурилева, Даргомыжского, Балакирева, Мусоргского, Бородина, Римского-Корсакова, Чайковского, Рахманинова, Рубинштейна, Кюи, Аренского, Метнера, Листова, Шишкина, Фельдмана, Абаза, Шостаковича, Свиридова, Моцарта, Шуберта, Брамса, Малера, Бетховена, а также современных композиторов Бабаджаняна, Тухманова, Пахмутовой, Шаинского, Ханка, Хренникова и многих других.

За более чем 25-летний период своей творческой карьеры Л.А. Сметанников исполнил около 30 партий в операх и опереттах, спел в свыше девятистах спектаклей, принял участие в тысячах и тысячах концертов по всей стране и за рубежом, выпустил 5 сольных пластинок с записями арий, романсов, русских и советских песен, снялся в трех музыкальных фильмах, являлся постоянным гостем на радио и телевидении.

И как заслуженный результат - признание как на Родине, так и за рубежом. Он удостоен почетных званий Народного артиста СССР (1987) и РСФСР (1976), Заслуженного артиста РСФСР (1976), Заслуженного артиста Кара-Калпакской АССР (1974), звания лауреата Государственной премии РСФСР имени Глинки (1982), награжден орденом "Знак Почета" (1980).

В 1977 году Леонид Сметанников был приглашен в Саратовскую консерваторию имени Л.В.Собинова в качестве преподавателя кафедры сольного пения, а в 1989 году утвержден в звании профессора.

Стрельченко Александра

Стрельченко Александра Ильинична родилась 2 февраля 1937 года на станции Чаплино Днепропетровской области.

Любовь к песне Александра Стрельченко впитала с молоком матери. В семье пели все: отец, мать, сестры. Очень любили слушать пластинки. Первое яркое и незабываемое впечатление от русской народной песни связано с именем Лидии Андреевны Руслановой. Замечательная артистка увлекла ослепительной красотой и правдой, покорила душевной щедростью. Поэтому мечта стать певицей с детства захватила маленькую Сашу. Но судьба распорядилась иначе...

В первый же год войны на фронте погиб отец, в 1945 году, не выдержав тяжести нечеловеческих испытаний, умерла мама. Остались голодное сиротство троих маленьких (рядом еще сестра и брат), потом - детский дом, уже после войны, школа... Трогательно чистым голосом девочка впервые публично исполняла свои первые, запомнившиеся от начала до конца, популярные советские песни "Одинокая гармонь" Б. Мокроусова (стихи М. Исаковского) и "Орленок" В. Белого (стихи Я. Шведова). Теперь Александра Ильинична вспоминает, что только песня была в нелегкие годы ее другом, ее настоящей опорой. Маленькая, худенькая, курносая, в веснушках, - кто ее заметит? А как споет, еще попросят, и не только внимание обратят, накормят, но ласковое слово скажут, в чем больше всего, может быть, нуждается человек...

После окончания школы несколько месяцев Александра работала нянечкой в детском саду, а потом решила поступать в Ленинградский педагогический институт - была уверена, что сможет стать хорошим воспитателем, отдавать людям то, чего сама была лишена. Поступила на заочное отделение, но дипломированной воспитательницы из нее так и не получилось.

Зимой 1958 года она приехала в Ленинград сдавать сессию. В это время там гастролировал Воронежский народный хор. Концерт настолько разбередил душу и всколыхнул, казалось бы, забытую мечту стать певицей, что Александра не удержалась, пошла за кулисы и сказала: "Возьмите меня к себе, хочу петь!" В антракте ее прослушали руководители, почти весь хор, и решение было - взять. "Приезжай в Воронеж", - сказали. Поехала без малейших колебаний и, с молниеносной, на удивление хормейстера В. Ефимова, быстротою выучив все партии во всех песнях, через месяц впервые вышла на сцену как равноправная участница профессионального хора. Казалось, жизненный путь определился. Однако суждены были еще испытания, и очень серьезные.

Чрезмерное увлечение пением в хоре, неопытность, неумение беречь себя при напряженной и часто крикливой хоровой манере привели к такой перегрузке голосовых связок, что только начавшая свой путь певица вынуждена была расстаться с пением и, казалось, навсегда. Но время стало не только лекарем физического недуга, но и дало возможность разобраться в своих ошибках, а желание петь было столь велико, что Александра, снова проработав некоторое время в детском саду, вернулась к продолжению скромно начатого артистического пути.

Липецкая филармония, где создавалась в тот момент молодежная группа, стала не только местом трехлетней сольной работы (1959-1962), но и предоставила возможность для более серьезных занятий и профессионального становления. От Липецкой филармонии Александра Стрельченко впервые уехала в Москву во Всероссийскую творческую мастерскую эстрадного искусства для годичной стажировки и подготовки концертных программ. Вокальным классом руководила тогда Народная артистка РСФСР Ирма Петровна Яунзем

Александра, выдержав конкурс в Москонцерт, начала трудный путь его солистки - исполнительницы русских песен.

Правильность выбранной дороги доказала победа на Международном конкурсе в Софии во время IX Всемирного фестиваля молодежи и студентов в 1968 году. За исполнение русских народных песен (большинство их пелось без сопровождения, а это, как известно, труднейший вид музицирования и настоящее испытание) Александра Стрельченко завоевала золотую медаль и первую премию.

Одна за другой рождались новые программы - народных песен, новых песен советских композиторов, воскрешались к жизни старинные, забытые, но прекрасные песни, становившиеся настоящим откровением в ее исполнении. Пришел стабильный, заслуженный успех, затем почетное звание Заслуженной артистки РСФСР (1972), а главное - складывался свой круг слушателей, заполнявших залы Москвы, других городов страны. И на фоне этого уже определившегося успеха нужно было проявить мужество и иметь страстное желание совершенствоваться, чтобы сдать экзамены и учиться в Музыкально-педагогическом институте имени Гнесиных (1976-1980).

Однако не диплома только искала Александра Стрельченко, она стремилась в мир Большой музыки, внутри которого хотела определить, ощутить положение своего музыкального круга, их взаимосвязь, их единство. Именно эти старания подняли певицу на еще одну ступень музыканта и привели ее в Большой симфонический оркестр Всесоюзного радио и телевидения под руководством В.Федосеева.

Народного артиста СССР Владимира Ивановича Федосеева и Заслуженного деятеля искусств России Ольгу Ивановну Доброхотову Александра Ильинична считает своими первыми учителями и наставниками, открывшими ей удивительный мир классической музыки. Она увлеклась Вагнером, позже пришло и ощущение Дебюсси, по-иному стали звучать для нее Мусоргский и Бородин, концерты в Большом зале консерватории стали необходимой частью жизни, и не потому, что на сцене в этот вечер были добрые друзья - альтист, скрипачка, певец или дирижер, - ее душа обрела естественную способность жить в огромном музыкальном мире, раздвинув границы прежних своих профессиональных владений. Да и постоянные занятия на вокальной кафедре (народный факультет) с Е.К. Гедевановой и Л.Л. Базилевичем еще до окончания института не замедлили сказаться в ее напряженной концертной деятельности.

Талант певицы питается соками родной земли. Оттого так сильна в ней память и дань благодарности к тем одаренным исполнительницам прошлого, которые развивали русскую песню. В записях и концертах Александры Стрельченко звучат песни Надежды Плевицкой (например, "Куры рябые", "Раскинулось море широко", "Молчи ямщик"), Лидии Руслановой ("Ой, комарики", "Саратовские страдания", "По муромской дорожке" и др.), певца-гусляра Николая Северского ("Ах, любовь, как ты зла", "Про старину"), Ольги Ковалевой ("Дедушка", "На горе-то калина", "На окошке два цветочка", страдания - "Помню, что было", "Дударь мой", "Ой, цвети, кудрявая рябина", "У меня есть дружок тайный", "Волга-реченька глубока" и др.).

В пору творческой молодости она исполняла и песни современных композиторов: "Зачем мы ссорились" В. Левашова (стихи Н. Палькина), песни Г.Пономаренко "Моторочка, моторка" (стихи В.Бокова), "А где мне взять такую песню?" и "Подари мне платок" (стихи М.Агашиной), "Как летела бела утка" (стихи Г.Георгиева), "Тополя", "Растет в Волгограде березка", "Что было, то было", "Отговорила роща золотая" и др. Эту линию авторской песни она продолжает и теперь, сотрудничая с композиторами Виктором Темновым, Александром Морозовым и др.

В 1984 году А.И. Стрельченко была удостоена звания Народной артистки России.


Категория: Музыки | Добавил: NADYA61 (22.09.2010) | Автор: Никушина Надежда Викторовна
Просмотров: 1629 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Комментарии сайта
FISH-EMPIRE.NET - азартная игра с выводом денег. Старт системы 31.03.2014.

Для обзора нажмите по ссылке: http://fish-empire.net/

Наши Качества: Видимая статистика - Вы всегда будете осведомлены о текущем обороте золота в игре. На проекте нет никаких запретов для обмена золота.

Выгодное сотрудничество - доступность многократно увеличить свои вклады. Мы предлагаем от 30% до 100% в месяц.

Рост резерва игры - за счет определения денег на рекламу и приглашения в игру новых пользователей - пользователями, участвующих по реферальной програме. Оперативная помощь на дружественном форуме. Не забываемая атмосфера и ещё множество разных особенностей.

Об Игре: FISH-EMPIRE.NET - азартная игра с выводом денег. Погрузитесь в атмосферу экономической онлайн игры и создайте свою Рыбную Империю, которая каждый день будет приносить Вам настоящие деньги.

В данной игре Вам предстоит покупать разных рыб. Каждая рыба дает икру, которую можно продать на золото. Золото можно продать за настоящие средства и снять из проекта на свои электронные кошельки.

Любые рыбы производят определенное количество икры, чем они дороже, тем икры мечут больше. Вы можете покупать любое их кол-во, у рыб нет срока годности, они никуда не денутся и будут производить Вам икру стабильно. Сбор икры производится без потерь и лимитов по времени.

Начни Игру: Начать играть можно без затрат. При регистрации Всем Щука в подарок. Ежедневные бонусы, лотерея, конкурсы, акции. Так же есть партнерская програма. Приглашайте в игру своих друзей и близких.

За каждое пополнение счета рефералами, Вы будете получать 30% от суммы их инвестиций. Автоматический ввод в проект и вывод средств на Ваш электронный кошелек. Низкая минималка на Payeer, всего 3 RUB. Ваша Рыбная Империя будет давать прибыль всегда.

Курс игрового инвентаря: 100 гр. икры = 1 гр. золота. 100 гр. золота = 1 RUB.

Рыбы-------------------Стоимость----------------Доход в день-----------Окупаемость
Щука--------------------90 RUB--------------------1 RUB--------------------90 дней
Минтай-----------------270 RUB------------------3,6 RUB--------------------75 дней
Лосось-----------------810 RUB------------------13,5 RUB-------------------60 дней
Осетр------------------2430 RUB-----------------54 RUB---------------------45 дней
Белуга-----------------7290 RUB-----------------243 RUB--------------------30 дней





Оцените сайт
Оцените мой сайт
Всего ответов: 31

Copyright NikyshinaNadya © 2024
Хостинг от uCoz