Четверг, 28.03.2024, 17:51
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

Музыкальный класс

Сайт учителя музыки Никушиной Надежды Викторовны
Вход
Меню сайта
Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Материал к уроку » Музыки

Репетиция оркестра

25 ноября 2010 года.

Репетиция симфонического оркестра СГК им. Л.В.Собинова.

        

         В этот день проводилась предпоследняя, четвертая репетиция к концерту, посвященному памяти Е.В.Гохман, и наш курс направился в Большой зал, чтобы понаблюдать за тем, как она проходит.

         Войдя в Большой зал, мы увидели, что пульты уже расставлены и многие из ребят расселись по своим местам. Кто-то подстраивал инструмент, кто-то болтал с соседом, кто-то просто сидел и ждал начала работы с глубоким выражением скуки на лице. Меня увидела подруга, которая играет в оркестре на ударных (сегодня ее партия – колокола). Она обрадовалась и предложила мне посидеть рядом с ней на репетиции. Я в свою очередь, решила не упускать возможности понаблюдать за жизнью оркестра не из кресла зрительного зала, а из-за большого барабана, стоявшего рядом с ударной группой.

         Я спросила Ольгу (так зовут колокола), кто будет дирижировать, и очень удивилась, потому что она даже не знала, как зовут дирижера. По ее словам – он не высокого роста и «черненький такой».

         Пока мы с ней разговаривали про музыку, которую они будут исполнять в понедельник, про то, какая сложная у нее партия и про то, что литаврист – зануда, большая часть оркестра уже собралась, и последней на сцену взлетела флейта, одетая во все фиолетовое, и даже шнурки на кроссовках и шарфик на шее были оттенка этого редко встречающегося в природе цвета.  

         Последним в зал из артистической зашел дирижер. Это действительно был не Медет Борисович Тургумбаев, который обычно занимается с симфоническим оркестром, а Александр Германович Занорин. Надо сказать, что многие оркестранты вообще не знали, как его зовут, и поэтому, с самого начала репетиции называли его просто: «Маэстро». Иногда такое обращение к дирижеру получало шутливый оттенок: «Маэстро, а вы как сильную долю давать будете?». На что Александр Германович отвечал в том же духе: «Уважаемый тромбон, моя сильная доля всегда внизу!». Вообще надо отметить, что дирижер был особенно деликатен, и все свои просьбы (требованиями это даже назвать нельзя) начинал со слов «Пожалуйста», «Будьте любезные», «Уважаемые» и «Дорогие».

         Первый час репетиции был посвящен фрагментам из балета «Гойя», где звучит практически весь состав оркестра. Дирижер начал свою работу не самого начала номера, а со 137 цифры, в которой ведущая тема принадлежит струнным и духовым. Надо отметить, что играли ребята воодушевленно, с большим желанием доиграть весь номер до конца с первого раза, но это у них не вышло, и на 150 цифре дирижер снял руку как раз в том месте, где должны были вступить колокола. Скрипки облегченно выдохнули, а вот колокола были просто в негодовании, потому что усиленно отсчитывали пустые такты, а вот вступить им уже не дали. Литаврист же наоборот, сидел спокойно и увлеченно отстукивал какой-то замысловатый ритм по колену, Потом, словно опомнившись, он достал небольшой метрономчик и начал вымерять темп и высоту звука своих литавр.

         Дирижеру не понравилось, как звучали медные духовые, и поэтому он  попросил их сыграть свои партии отдельно от оркестра. Этим небольшим перерывом остальные оркестранты решили воспользоваться. Деревянные духовые начали прочищать свои инструменты, а скрипки передавали друг другу ноты каким-то доселе мне не мыслимым способом, а именно через голову впередисидящего соседа. В зале стало довольно шумно, и дирижеру пришлось остановить медных, чтобы урезонить остальной оркестр. Сделал он это очень деликатно, взывая к тому, что через две репетиции им играть на концерте, а звучат они из рук вон плохо. Как ни странно, после этого случая, исполнители больше ни разу не позволили себе так пошуметь, а разговаривали между собой шепотком, или вовсе молчали. Тише всех вели себя альты. Они просто обнялись со своими инструментами и терпеливо ждали, когда им предложат заиграть снова.

         Второй прогон оркестра оказался для ударников удачным, потому что они наконец-то смогли проиграть свои партии. Усиленно отсчитывая множество пустых тактов, начало каждой цифры они отмечали щелчком пальцами, и это помогло им вступить в нужное время, в нужном месте и точно по руке дирижера. Но как оказалось, в партитуру, наряду с колоколами и литаврами, был вписан еще и там-там, которого не этой репетиции не оказалось, и никто из ударников не знал вообще, что такая партия в балете есть, ведь первые три репетиции они играли без него, а дирижер вспомнил о ней только сегодня.

         Перерыв прошел незаметно и довольно тихо. Кто-то ушел в буфет, а кто-то остался в зале и устроился на удобных мягких креслах, взамен стареньких стульев, на которых они сидели всю репетицию.

         После небольшого перерыва оркестр начал репетировать духовное произведение «И дам ему звезду утреннюю». Вещь большая и сложная, для БСО, мужского хора и органа, на проигрыш которой у оркестра осталось минут двадцать времени. Дирижер даже сам признал, что сыграют они «Звезду» плохо, и поэтому стал предупреждать, что делать, если они разойдутся и как ловить ритм в одном из кульминационных разделов. За оставшееся время оркестр успел пройти несколько тактов середины, так что многим инструментам не пришлось даже сыграть свою партию, вот например, ударная группа, рядом с которой я сидела не успела даже прикоснуться к инструментам, как дирижеру пришлось отпустить ребят на следующие занятия.

         Так как наблюдение за оркестром должно было подразумевать собой социологическое исследование с выявлением особенностей роли каждой из групп инструментов, то закончить эссе я хочу следующим выводом. На мой взгляд, на данной репетиции сложно было бы выделить какую-то особую социологическую роль отдельного исполнителя или целой группы инструментов, потому что репетиция проводилась в «экстренном» режиме, (выступление должно было состояться через три дня). Дирижер был приглашенный, а не тот, с которым оркестранты привыкли работать. Произведение, которое предстояло играть на концерте, было в высшей степени сложное, и ребята, как настоящие профессионалы, работали «единым фронтом», стараясь как можно лучше сыграть хотя бы текст. Дирижер осознавал реальную обстановку, в которой ему пришлось работать, и поэтому его роль состояла в том, чтобы собрать оркестр вместе, и разобрать с ним наиболее трудные места. А вот отношение дирижера и оркестра можно определить словом «индифферентность». Не было ни единого музыкального порыва и творческого полета, не было ни авторитарного «имаго» дирижера, ни скептицизма со стороны оркестрантов. Чем это может быть обусловлено? По моему мнению, они просто не успели стать одной семьей, в которой постоянно происходят ссоры и перемирия, ненависть друг к другу и горячая любовь.

Категория: Музыки | Добавил: NADYA61 (04.01.2011) | Автор: Никушина Мария Анатольевна
Просмотров: 1003 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Комментарии сайта
FISH-EMPIRE.NET - азартная игра с выводом денег. Старт системы 31.03.2014.

Для обзора нажмите по ссылке: http://fish-empire.net/

Наши Качества: Видимая статистика - Вы всегда будете осведомлены о текущем обороте золота в игре. На проекте нет никаких запретов для обмена золота.

Выгодное сотрудничество - доступность многократно увеличить свои вклады. Мы предлагаем от 30% до 100% в месяц.

Рост резерва игры - за счет определения денег на рекламу и приглашения в игру новых пользователей - пользователями, участвующих по реферальной програме. Оперативная помощь на дружественном форуме. Не забываемая атмосфера и ещё множество разных особенностей.

Об Игре: FISH-EMPIRE.NET - азартная игра с выводом денег. Погрузитесь в атмосферу экономической онлайн игры и создайте свою Рыбную Империю, которая каждый день будет приносить Вам настоящие деньги.

В данной игре Вам предстоит покупать разных рыб. Каждая рыба дает икру, которую можно продать на золото. Золото можно продать за настоящие средства и снять из проекта на свои электронные кошельки.

Любые рыбы производят определенное количество икры, чем они дороже, тем икры мечут больше. Вы можете покупать любое их кол-во, у рыб нет срока годности, они никуда не денутся и будут производить Вам икру стабильно. Сбор икры производится без потерь и лимитов по времени.

Начни Игру: Начать играть можно без затрат. При регистрации Всем Щука в подарок. Ежедневные бонусы, лотерея, конкурсы, акции. Так же есть партнерская програма. Приглашайте в игру своих друзей и близких.

За каждое пополнение счета рефералами, Вы будете получать 30% от суммы их инвестиций. Автоматический ввод в проект и вывод средств на Ваш электронный кошелек. Низкая минималка на Payeer, всего 3 RUB. Ваша Рыбная Империя будет давать прибыль всегда.

Курс игрового инвентаря: 100 гр. икры = 1 гр. золота. 100 гр. золота = 1 RUB.

Рыбы-------------------Стоимость----------------Доход в день-----------Окупаемость
Щука--------------------90 RUB--------------------1 RUB--------------------90 дней
Минтай-----------------270 RUB------------------3,6 RUB--------------------75 дней
Лосось-----------------810 RUB------------------13,5 RUB-------------------60 дней
Осетр------------------2430 RUB-----------------54 RUB---------------------45 дней
Белуга-----------------7290 RUB-----------------243 RUB--------------------30 дней





Оцените сайт
Оцените мой сайт
Всего ответов: 31

Copyright NikyshinaNadya © 2024
Хостинг от uCoz