Суббота, 20.04.2024, 15:40
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

Музыкальный класс

Сайт учителя музыки Никушиной Надежды Викторовны
Вход
Меню сайта
Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Материал к уроку » Музыки

Оперные театры мира

 

                Оперные театры мира.     

 

                Ла Скала

В истории оперы нет другого оперного театра, столь же почитаемого, столь же часто копируемого, столь же часто упоминаемого в качестве эталона для сравнения, как "Ла Скала". Но "Ла Скала" - это отнюдь не только красивое место для оперных постановок, это самый символ оперы - итальянской оперы. Потому открытие в 1946 году восстановленного театра, который был разрушен во время бомбёжки в 1943 году, было, быть может, самым впечатляющим знаком преодоления последствий катастрофы второй мировой войны.

История "Ла Скалы" восходит к 1776 году, когда по проекту архитектора Джузеппе Пьермарини началось строительство нового театра на месте церкви Санта-Мария делла Скала (откуда театр получил своё название). Закончилось это строительство в 1778 году. Для открытия нового театра, которое состоялось 3 августа 1778 года Антонио Сальери специально сочинил оперу "Узнанная Европа" (прежде предложение было сделано Глюку, но тот отказался).

До конца XVIII века на сцене "Ла Скалы" ставились также драматические спектакли, и только в начале XIX века театр стал исключительно оперным. В 1812 году на его сцене прошла премьера оперы Дж. Россини "Пробный камень", положившая начало россиниевскому периоду истории театра. С 30-х годов XIX века история "Ла Скалы" связана с творчеством Г. Доницетти, В. Беллини, Дж. Верди. Во второй половине XIX века путь на сцену "Ла Скалы" находят оперные шедевры иностранных композиторов. Здесь впервые в Италии были поставлены "Фауст" Гуно, "Нюрнбергские мейстерзингеры", "Зигфрид", "Парсифаль" Вагнера, "Евгений Онегин" и "Пиковая дама" П. Чайковского, "Борис Годунов" и "Хованщина" М. Мусоргского.

Миланская публика - это совершенно особый разговор. Она может восторженно превознести, но может и безжалостно растоптать. И это невзирая на имена. В 1904 году, например, "Мадам Баттерфляй" Пуччини на премьере в "Ла Скале" получила такой плохой приём, что была исключена из репертуара театра более чем на двадцать лет и вновь дана лишь в 1925 году. Волнующая история рассказывается об исполнении "Турандот" - оперы, которую Пуччини не успел закончить. После смерти композитора её дописал, как известно, Франко Альфано. Премьерой в "Ла Скале" дирижировал Артуро Тосканини. Дойдя до того момента, где прерывается запись Пуччини, Тосканини положил свою палочку, повернулся к публике и сказал: "Здесь опера кончилась. Маэстро умер", после чего покинул дирижёрский пульт.

ВЕНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ОПЕРА (Wiener Staatsoper)

Венская государственная опера (Wiener Staatsoper) - государственная оперная сцена в Вене, ведущий оперный театр Австрии (до 1918 - Венская придворная опера).

Основан в середине XVIII века. Спектакли сначала проходили в венском "Бургтеатре" (с 1748), затем в "Кертнертортеатре". В 1869 спетаклем "Дон Жуан" было открыто современное здание оперного театра (2200 мест). В 1945 году оно было разрушено прямым попаданием бомбы, восстановлено в 1955 году. Сезон с сентября по июнь. Среди музыкальных руководителей и дирижёров: Рихтер, Малер, Вейнгартнер, Вальтер, Бём, Караян, Маазель, Аббадо. В Венской опере выступали и другие крупные дирижёры. Здесь осуществлены первые постановки многих выдающихся опер: "Похищение из сераля", "Свадьба Фигаро", "Так поступают все" Моцарта (1782, 1786, 1790), ряда опер Глюка (в том числе "Орфей и Эвридика", 1762), "Эврианта" Вебера (1823), "Марта" Флотова (1847) и другие.

Из сочинений XX века отметим мировые премьеры ряда опер Р. Штрауса ("Женщина без тени", 1919; "Елена Египетская", 1928), Эйнема. Важным этапом в истории Венской оперы стали годы (1897-1907), когда её главным дирижёром являлся Малер, обеспечивший высочайший художественный уровень спектаклей, расширивший репертуар театра (именно в это время здесь прозвучали оперы Чайковского "Евгений Онегин", "Пиковая дама", "Иоланта").

СИДНЕЙСКАЯ ОПЕРА. В основе проекта Оперного театра лежит желание привести людей из мира ежедневной рутины в мир фантазии, где обитают музыканты и актеры.

Два фрагмента зубчатой крыши на олимпийской эмблеме - и всему миру понятно, в каком городе будут проходить Игры. Сиднейский оперный театр - единственное здание XX века, вставшее в один ряд с такими великими архитектурными символами XIX, как Биг-Бен, Статуя Свободы и Эйфелева башня. Наряду с Айя-Софией и Тадж-Махалом это здание принадлежит к высшим культурным достижениям последнего тысячелетия.

ДРЕЗДЕНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ОПЕРА

Дрезденская государственная опера, более известная как Оперный театр Земпера, - это великолепный вклад её архитектора Готтфрида Земпера в историю немецкой оперы. Поразительно, насколько гармонично интерьер здания, дизайн которого подчинён его назначению, продиктовал его внешний архитектурный облик.

Театр, расположенный на западной стороне Театральной площади, напротив Королевского дворца, отражает своё первостепенное значение для правящего дома, который на протяжении столетий демонстрировал свой глубокий интерес к искусствам.

Открывшийся в 1841 году как Королевский Саксонский оперный театр (Дрезденская придворная опера), он был одним из первых, в которых ставились спектакли самых разных жанров, прежде чем он был отдан исключительно опере.

Первой оперной постановкой в новом театре была "Эврианта" Карла Марии фон Вебера.

В 1843 году капельмейстером театра был назначен Рихард Вагнер. Это произошло через год после премьеры его оперы "Риенци". Вскоре после его назначения на сцене театра состоялись премьеры двух других его опер - "Летучий голландец" (1843) и "Тангейзер" (1845). Ввиду своей политической деятельности Вагнер вынужден был покинуть Дрезден; он иммигрировал в Швейцарию, где прожил тринадцать лет, и вернулся только после того, как был прощён.

Первоначальное здание Земпер-Оперы сгорело в 1869 году. После долгих дискуссий здание было вновь отстроено по проекту Земпера. После 1918 года Земпер-Опера стала официально называться Дрезденской государственной оперой.

Первые четыре десятилетия XX века Дрезденская опера была главным местом постановки опер Рихарда Штрауса, именно здесь родилась и выросла мировая слава этого композитора. На этой сцене состоялись премьеры его "Саломеи" (1905), "Электры" (1908), "Кавалера роз" (1911), "Елены Египетской" (1928), "Арабеллы" (1933), "Молчаливой женщины" (1935).

Во время бомбардировки Дрездена в 1945 году театр быд полностью разрушен (остались только стены). Хотя театр впоследствии был покрыт современной крышей и было много дискуссий по поводу постройки театра по совершенно новому проекту, ничего не было сделано вплоть до 1975 года, когда в Вене были обнаружены первоначальные архитектурные проекты Земпера (как и Вагнер, Земпер, в силу своей политической деятельности, вынужден был в 1849 году покинуть Германию и жить в Лондоне, Париже и Вене). Понадобилось десять лет, чтобы восстановить театр в его первоначальном облике.

Открытие отреставрированного театра состоялось 13 февраля 1985 года (ровно сорок лет спустя после его разрушения) оперой "Вольный стрелок" Карла Марии фон Вебера - произведением, которое было исполнено последним перед закрытием театра в 1944 году. Это было признанием того вклада, который внёс композитор в историю Дрезденской оперы в первой четверти XIX века.

Отреставрированный театр стал одним из лучших в Европе по своим акустическим качествам, техническому оснащению сцены. Все спектакли в нём идут на немецком языке (из уважения к слушателям города, для которых он был построен, и в напоминание, что театр был создан в противовес итальянской оперной труппе), и в его репертуаре значительное место занимают творения "дрезденских" композиторов - Вебера, Вагнера и Рихарда Штрауса.

«Метрополитен-опера» (Metropolitan Opera), ведущий оперный театр в США. Открыт в 1883 в Нью-Йорке. Здание построено по проекту архитектора Дж. К. Кейди. Зрительный зал на 3625 мест. Единственный в США постоянный оперный театр (работает 7 месяцев в году). Создан на средства акционерного общества «Метрополитен-опера хаус компани». Субсидируется крупными фирмами, обществами, частными лицами. Хор, оркестр и вспомогательные коллективы стабильны; солисты и дирижёры приглашаются на определённые сезоны или на спектакли (по контрактам). Оперы исполняются на языке оригинала. Произведения американских авторов и современных композиторов др. стран ставятся редко, в репертуаре - мировая классика: оперы Дж. Верди, Дж. Пуччини, Г. Доницетти, Р. Вагнера, Ш. Гуно, Ж. Визе, В. А. Моцарта, Р. Штрауса и др. Успехом пользуются произведения русских композиторов («Борис Годунов», «Евгений Онегин», «Пиковая дама»).

"Гранд-Опера" (Grand Opera) - государственный оперный театр, крупнейший центр французской музыкально-театральной культуры. Его официальное название в настоящее время - "Национальная академия музыки и танца". В момент своего основания - в 1669 году - театр назывался Королевской академией музыки. Король Людовик XIV выдал патент поэту П. Перрену и композитору Р. Камберу на организацию постоянного оперного театра в Париже. В 1671 году после объединения с Королевской академией танца театр был преобразован в Королевскую академию музыки и танца, которая начала свою деятельность 3 марта 1671 года постановкой музыкальной трагедии "Помона", написанной его основателями - П. Перреном и Р. Камбером. После Великой французской революции театр не раз менял своё официальное название - "Театр Искусств", "Театр республики и Искусств", "Театр Оперы", "Императоская академия музыки", "Королевская академия музыки и танца". В 1871 году театр получил своё теперешнее официальное название.

Свой современный облик здание "Гранд-Опера" (неофициальное название театра) получило в 1875 году, когда было закончено его строительство. Автором проекта был архитектор Шарль Гарнье (отсюда ещё одно название - "Палас Гарнье"). Строительство здания велось с 1862 года. В результате получилось одно из самых интересных произведений архитектуры эпохи Наполеона III. Фасад поражает обилием декоративных элементов, характерных для той эпохи. Здание стоит на возвышении в несколько широких ступеней. Нижний этаж оформлен высокими арками и массивными пилонами, перед которыми множество скульптурных групп. Перед вторым пилястром справа - восхитительный шедевр Жана-Батиста Карпо "Танец". Второй этаж отличается от первого изяществом высоких парных колонн, которые обрамляют огромные окна. Интерьер театра не менее роскошен, чем фасад: "Большая лестница" отделана великолепным белым мрамором; свод украшен фресками Исидора Пилза; плафон в зале расписан в 1966 году Марком Шагалом.

Львовский оперный театр.

Львовский национальный академический театр оперы и балета им. С.А. Крушельницкой. В 1895 году был объявлен конкурс, в котором победила работа директора Львовской высшей художественно-промышленной школы З. Горголевского. Он предложил смелое решение для места постройки нового театра. Так как центр города к тому времени был плотно застроен, проект предусматривал перекрытие городской реки, Полтвы, сплошными бетонными сводами. З. Горголевский руководил всеми земляными и строительными работами. Основанная нагрузка легла на львовскую фирму инженера И.Левинского. Строительство началось в июне 1897 года и длилось почти три года. Театр построен в классических традициях с использованием элементов архитектурных стилей ренессанса и барокко, в духе так называемого венского псевдоренессанса. Большой городской театр (так назывался Оперный театр до 1939 года) открылся 4 октября 1900 года. В торжественном открытии приняли участие писатель Генрик Сенкевич, композитор И. Падеревский, художник Г. Семирадский. В этот вечер в театре показывали постанебановку драматической оперы «Янек» В. Желенского про жизнь жителей карпатской Верховины. В 1934 году театр закрыли из-за экономического кризиса. В 1939 году здесь прошли Народные сборы Западной Украины, которые поддержали присоединение Галиции и Волыни к УССР. Театр был вновь открыт в 1939 году и получил название Львовского государственного оперного театра. В 1956 году получил имя Ивана Франко, в 1966 — звание академического. В конце 1970-х закрывался на реконструкцию, вновь был открыт в 1984 году. В 1996 году здесь происходила одна из встреч президентов стран Центральной и Восточной Европы. Львовский театр оперы и балета состоит из ряда коллективов: симфонический оркестр - около 90 профессиональных музыкантов; солисты оперы - это свыше 40 профессиональных вокалистов; хор - около 60 артистов профессионалов; балетная труппа - около 60 артистов. Репертуар театра составляют более 40 опер и балетов.

АРЕНА ДИ ВЕРОНА (Arena di Verona)

Арена ди Верона - римский амфитеатр, один из самых замечательных памятников археологии в Европе, построенный в первом веке нашей эры во время последних лет правления императора Августа. Арена ди Верона имеет форму овала, длина которого от одного конца до другого составляет 139 метров; внутренние оси амфитеатра длиной в 74 и 45 метров. Аудитория состоит из 45 ступеней, каждая высотой, примерно, в 45 сантиметров и вмещает 16000 зрителей.

За время своего существования Арена ди Верона была местом многих захватывающих развлечений: гладиаторских боёв, рыцарских поединков, турниров, ночных зрелищ. Начиная с XVIII века, театральные представления получили здесь постоянную прописку. Торжественный Конгресс Европейских Наций, проходивший в Вероне в 1822 году, заслуживает особого упоминания: по этому случаю Россини сочинил и поставил на Арене кантату "Святой союз" ("La Santa Alleanza") для всех европейских монархов.

Сегодня Арена ди Верона - знаменитый на весь мир "археологический театр", благодаря ежегодному летнему оперному фестивалю, проходящему в его стенах. Открытие фестиваля состоялось 10 августа 1913 года постановкой оперы Джузеппе Верди "Аида". На сцене Арена ди Верона выступали выдающиеся артисты, такие как Рената Тебальди, Мария Каллас, Марио Дель Монако, Пласидо Доминго, Хосе Каррерас, Лучано Паваротти, Туллио Серафин, Риккардо Мути.

Оперный сезон на Арене ежегодно привлекает более полумиллиона человек и более пятнадцати тысяч зрителей со всего мира ежедневно. В репертуаре фестиваля преимущественно массовые, масштабные сочинения ("Набукко", "Трубадур","Аида", "Кармен", "Турандот"). Без сомнения, оперный фестиваль "Арена ди Верона" на открытом воздухе - уникальный феномен в оперной жизни Европы.

БАВАРСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ОПЕРА (Bayerische Staatsoper)

Баварская государственная опера (Bayerische Staatsoper) - одна из ведущих оперных сцен Германии. Находится в Мюнхене (2100) мест. Основана в 1818 году. В 1963 открыта после реставрации спектаклем "Женщина без тени" Р. Штрауса. Среди главных дирижёров: Бюлов, Мотль, Вальтер, Кнаппертсбуш, Шолти, Кемпе, Заваллиш, Шнайдер. Значительный вклад в деятельность театра внёс режиссёр Поннель. С 1992 театром руководит известный театральный деятель П. Джонас, ранее возглавлявший Английскую Национальную оперу. Летом в театре проходит традиционный фестиваль (оперы, балеты, концерты). На сцене театра прошли мировые премьеры ряда опер Вагнера, Пфицнера, Корнгольда, Хенце и других.

КОВЕНТ ГАРДЕН (Covent Garden)

Ковент Гарден (Covent Garden) - королевский оперный театр в Лондоне (Royal Opera House).

Крупнейшая оперная сцена Великобритании. Основан в 1732, как оперный и драматический театр (2250 мест). В 1808 перестроен, с 1847 становится исключительно оперным театром (это событие было отмечено постановкой оперы Россини "Семирамида"). После большого пожара 1856 театр вновь отстроен и в таком виде сохранился до наших дней.

В 1892 получил название Королевского оперного театра. В год открытия здесь была поставлена "Опера нищих" Пепуша. В 1734-37 состоялись премьеры ряда опер Генделя ("Верный пастух", "Ариодант", "Альцина" и другие), специально для Ковент Гардена Вебером написана опера "Оберон" (1826). В XIX веке в Ковент Гардене выступали крупнейшие певцы того времени Малибран, Тамбурини, Джулия Гризи, Патти. В конце XIX века в театре впервые в мире вводится традиция исполнения сочинения на языке оригинала.В 1892 Гамбургской труппой под управлением Малера здесь была показана тетралогия "Кольцо нибелунга". Среди важнейших постановок XX века отметим "Электру" (1910), оперу Дилиуса "Сельские Ромео и Джульетта" (1910), "Бориса Годунова" (1928, с Шаляпиным в заглавной партии), "Норму" (1953, c Каллас). В 1961 на сцене Ковент Гардена была поставлена опера "Пиковая дама" (дирижёр Мелик-Пашаев), в 1962 партию Аиды здесь пела Вишневская. Важное место в репертуаре театра занимает английская опера и, прежде всего, оперы Бриттена. В Ковент Гардене прошли мировые премьеры его произведений "Билли Бад" (1951), "Глориана" (1953). Среди постановок последних лет "Сон в летнюю ночь" (1986), "Питер Граймс" (1995). На сцене театра прошли также премьеры ряда опер Г. Бишопа (1786-1855), бывшего в 1810-24 главным дирижёром театра, Воана-Уильямса, Типпетта, Уолтона. Здесь долгое время пела Сазерленд. Среди главных дирижёров Шолти, Дейвис, Хайтинк. В конце 1950-х годов в Ковент Гардене осуществил ряд постановок выдающийся кинорежиссёр Висконти. Здесь состоялась премьера оперы П. Дейвиса (р. 1934) "Тавернер" (1972).

Спектакли театра отличаются высоким художественным уровнем. Многих молодых певцов после успеха в Ковент Гардене ждала блестящая карьера. Так, например, случилось после блистательной премьеры "Травиаты" в 1994 (дирижировал Шолти) с исполнительницей партии Виолетты румынкой Георгиу. С 1946 на сцене Ковент Гардена выступает также балетная труппа "Сэдлерс-Уэлс-балле". С 1995 в Ковент Гардене проводятся ежегодные "Вердиевские фестивали".

ТЕАТР КОЛОН (Teatro Colon)

Театр Колон (Teatro Colon) - национальный оперный театр Аргентины (Буэнос-Айрес). Крупнейшая оперная сцена Южной Америки. Театр открыт в 1908 спектаклем "Аида". В год открытия в нём выступала выдающаяся итальянская труппа, в которую входили Руффо, Шаляпин и другие.

В театре 2478 мест. Сезон длится с мая по декабрь. На сцене театра выступали многие знаменитые певцы XX века: Карузо, Гобби, Дель Монако, Тебальди и другие, дирижёры Тосканини, Клемперер, Э. Клейбер.

Значительное место в репертуаре театра всегда занимала русская классика. Здесь ставились оперы "Борис Годунов" и "Демон" (обе в 1909), "Евгений Онегин" (1911), "Пиковая дама" (1924, с участием русских певцов), "Хованщина" (1929), "Садко" (1930) и другие. Здесь выступала труппа Дягилева в 1913-17 годах. Эти традиции сохранились и до наших дней. Так, в 1996 в театре гастролировала труппа Московского камерного музыкального театра под управлением Покровского (были показаны спектакли "Нос" Шостаковича, "Четыре девочки" Денисова).

Большой театр - крупнейший театр оперы и балета России (находится в Москве). Основан в 1776 князем П. Урусовым. Здание в его современном виде существует с 1825 (после пожара 1853 открыто вновь в 1856). Зрительный зал на 2155 мест. В Большом театре были поставлены первые русские оперы Соколовского, Пашкевича. С 1806 Большой театр в ведении Дирекции Московских императорских театров. Здесь осуществлены первые постановки на русской сцене опер "Роберт-Дьявол" Мейербера (1834), "Пират" Беллини (1837), "Ганс Гейлинг" Маршнера, "Почтальон из Лонжюмо" Адана (1839), "Фаворитка" Доницетти (1841), "Немая из Портичи" Обера (1849), "Травиата" Верди (1858), "Трубадур", "Риголетто" Верди (1859), "Фауст" Гуно (1866), "Миньон" Тома (1879), "Бал-маскарад" Верди (1880), "Зигфрид" Вагнера (1894), "Троянцы в Карфагене" Берлиоза (1899), "Летучий голландец" Вагнера (1902), "Дон Карлос" Верди (1917), "Сон в летнюю ночь" Бриттена (1964), "Замок герцога Синяя Борода" Бартока, "Испанский час" Равеля (1978), "Ифигения в Авлиде" Глюка (1983) и другие.

В Большом театре прошли мировые премьеры опер Чайковского "Воевода" (1869), "Мазепа" (1884), "Черевички" (1887); опер Рахманинова "Алеко" (1893), "Франческа да Римини" и "Скупой рыцарь" (1906), Прокофьева "Игрок" (1974), ряда опер Кюи, Аренского и многих других. Среди солистов театра такие выдающиеся русские певцы, как Сандунова, Жемчугова, Е. Семёнова, Хохлов, Корсов, Дейша-Сионицкая, Салина, Нежданова, Шаляпин, Собинов, Збруева, Алчевский, Е. Степанова, В. Петров, братья Пироговы, Катульская, Обухова, Держинская, Барсова, Л. Савранский, Озеров, Лемешев, Козловский, Рейзен, Максакова, Ханаев, М. Д. Михайлов, Шпиллер, А. П. Иванов, Кривченя, П. Лисициан, И. Петров, Огнивцев, Архипова, Анджапаридзе, Олейниченко, Мазурок, Ведерников, Эйзен, Е. Кибкало, Вишневская, Милашкина, Синявская, Касрашвили, Атлантов, Нестеренко, Образцова и другие.

Из певцов более молодого поколения, выдвинувшихся в 80-90-х годах необходимо отметить И. Морозова, П. Глубокого, Калинину, Маторина, Шемчук, Раутио, Таращенко, Н. Терентьеву. В Большом театре работали крупные дирижёры Альтани, Сук, Купер, Самосуд, Пазовский, Голованов, Мелик-Пашаев, Небольсин, Хайкин, Кондрашин, Светланов, Рождественский, Ростропович. Выступал здесь в качестве дирижёра Рахманинов (1904-06). Среди лучших режиссёров театра Барцал, Смолич, Баратов, Б. Мордвинов, Покровский. На сцене Большого театра проходили гастроли ведущих мировых оперных театров: Ла Скала (1964, 1974, 1989), Венской государственной оперы (1971), берлинской "Комише-опер" (1965).

В 1995-2000 художественным руководителем театра был выдающийся русский танцовщик и балетмейстер В. Васильев, в 2000-2001 - Г. Рождественский, в 2001 художественным руководителем и главным дирижёром назначен А. Ведерников.

БУДАПЕШТСКИЙ ОПЕРНЫЙ ТЕАТР

В 1872 году сразу после слияния Буды и Пешта и образования Будапешта по инициативе Ференца Листа и Ференца Эркеля, двух выдающихся венгерских композиторов, был создан комитет, возглавивший работы по строительству в городе оперного театра. К тому времени оперные спектакли давались в Венгрии вот уже почти двести лет. Это происходило в аристократических домах, например, у графа Я. Эрдёди. Ставились оперы Г. Бенды, К. Диттерсдорфа, Дж. Паизиелло, А. Сальери, А. Гретри.

Cтроительство здания театра началось в 1875 году. Автором проекта был архитектор Миклош Ибли. На строительстве использовались исключительно венгерские мастера и художники. Через девять лет - в 1884 году - оперный театр был открыт. В торжественной церемонии участвовал император Австро-Венгерской империи Франц-Йозеф. Театр назывался Королевский Венгерский оперный театр. На открытии были исполнены две венгерские оперы "Банк Бан" и "Ласло Хуньяди" Эркеля и первый акт немецкой оперы "Лоэнгрин" Вагнера.

После своего открытия, прошедшего с большой помпой, театр испытывал значительные финансовые трудности. В 1888 году директором театра на три года становится Густав Малер. Вместе с его венгеским коллегой Иштваном Кернеромоном Малер поднимает театр на очень высокий музыкальный уровень. Он приглашает иностранных исполнителей, с вниманием относится к венгеским певцам. С приходом на должность директора Шандора Хенеси расширился венгерский репертуар театра. Перед первой мировой войной широкой публике были впервые представлены два произведения Белы Бартока - балет "Деревянный принц" и опера "замок герцога Синяя Борода".

Межвоенная эпоха - время выступлений в театре самых знаменитых дирижёров - Томаса Бичема, Бруно Вальтера, Герберта фон Караяна.

Современный свой облик театр получил после реконструкции, которая началась в 1980 году и продолжалась 4 года. Вновь открытый в 1984, в год своего столетия, театр стал одним из лучших в Европе.

Одесский национальный академический театр оперы и балета — первый театр в Одессе и Новороссии по времени постройки, значению и известности.Первое здание было открыто в 1810 и сгорело в 1873 году. Современное здание построено в 1887 году архитекторами Фельнером и Гельмером в стиле венского барокко. Архитектура зрительного зала выдержана в стиле позднего французского рококо. Уникальная акустика подковообразного зала позволяет доносить даже шёпот со сцены в любой уголок зала. Полная реставрация здания театра была завершена в 2007 году.

В театре дирижировали П. И. Чайковский, Н. А. Римский-Корсаков, С. В. Рахманинов, пели великие Энрико Карузо, Фёдор Шаляпин, Антонина Нежданова, Леонид Собинов, танцевали Анна Павлова и Айседора Дункан. Среди самых удачных постановок труппы театра: «Кармен», «Травиата», «Трубадур», «Риголетто», «Запорожец за Дунаем», «Чио-Чио-Сан», «Наталка-Полтавка», «Жизель», «Щелкунчик», «Спящая красавица». Александр Пушкин упоминает Одесский театр в романе «Евгений Онегин».

АНГЛИЙСКАЯ НАЦИОНАЛЬНАЯ ОПЕРА (English National Opera)

Крупнейший английский оперный театр. Основан в 1931 как оперный театр "Сэдлерс Уэллс" (по названию театра, в помещении которого проходили спектакли). С 1958 труппа выступает в лондонском "Колизеуме" (2360 мест). Современное название театр получил в 1974 году. Среди главных дирижёров театра Л. Коллингвуд, А. Гибсон, Дейвис, Маккерас и другие. Репертуар театра включает сочинения Моцарта, Вагнера (в том числе "Кольцо нибелунга"), Яначека (ряд сочинений которого поставлен здесь впервые на английской сцене), Стравинского и многих других. В 1985-93 театр возглавлял П. Джонас (р. 1946). Труппа гастролировала в СССР (1990). Спектакли идут преимущественно на английском языке.

САН-КАРЛО (Teatro San Carlo)

Сан-Карло (Teatro San Carlo) - оперный театр в Неаполе (Италия). Открыт в 1737 году. В 1816 году был восстановлен после пожара. В театре 3500 мест. Наибольший рассвет театр пережил в 1809-40, когда его руководителем был знаменитый импрессарио Барбайя.

На сцене театра прошли мировые премьеры ряда опер Россини ("Елизавета, королева Англии", 1815; "Моисей в Египте", 1818; "Дева озера", 1819; "Магомет II", 1820; "Зельмира", 1822), Доницетти ("Фауста

Категория: Музыки | Добавил: NADYA61 (22.09.2010) | Автор: Никушина Надежда Викторовна
Просмотров: 4889 | Теги: театр, опера | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Комментарии сайта
FISH-EMPIRE.NET - азартная игра с выводом денег. Старт системы 31.03.2014.

Для обзора нажмите по ссылке: http://fish-empire.net/

Наши Качества: Видимая статистика - Вы всегда будете осведомлены о текущем обороте золота в игре. На проекте нет никаких запретов для обмена золота.

Выгодное сотрудничество - доступность многократно увеличить свои вклады. Мы предлагаем от 30% до 100% в месяц.

Рост резерва игры - за счет определения денег на рекламу и приглашения в игру новых пользователей - пользователями, участвующих по реферальной програме. Оперативная помощь на дружественном форуме. Не забываемая атмосфера и ещё множество разных особенностей.

Об Игре: FISH-EMPIRE.NET - азартная игра с выводом денег. Погрузитесь в атмосферу экономической онлайн игры и создайте свою Рыбную Империю, которая каждый день будет приносить Вам настоящие деньги.

В данной игре Вам предстоит покупать разных рыб. Каждая рыба дает икру, которую можно продать на золото. Золото можно продать за настоящие средства и снять из проекта на свои электронные кошельки.

Любые рыбы производят определенное количество икры, чем они дороже, тем икры мечут больше. Вы можете покупать любое их кол-во, у рыб нет срока годности, они никуда не денутся и будут производить Вам икру стабильно. Сбор икры производится без потерь и лимитов по времени.

Начни Игру: Начать играть можно без затрат. При регистрации Всем Щука в подарок. Ежедневные бонусы, лотерея, конкурсы, акции. Так же есть партнерская програма. Приглашайте в игру своих друзей и близких.

За каждое пополнение счета рефералами, Вы будете получать 30% от суммы их инвестиций. Автоматический ввод в проект и вывод средств на Ваш электронный кошелек. Низкая минималка на Payeer, всего 3 RUB. Ваша Рыбная Империя будет давать прибыль всегда.

Курс игрового инвентаря: 100 гр. икры = 1 гр. золота. 100 гр. золота = 1 RUB.

Рыбы-------------------Стоимость----------------Доход в день-----------Окупаемость
Щука--------------------90 RUB--------------------1 RUB--------------------90 дней
Минтай-----------------270 RUB------------------3,6 RUB--------------------75 дней
Лосось-----------------810 RUB------------------13,5 RUB-------------------60 дней
Осетр------------------2430 RUB-----------------54 RUB---------------------45 дней
Белуга-----------------7290 RUB-----------------243 RUB--------------------30 дней





Оцените сайт
Оцените мой сайт
Всего ответов: 31

Copyright NikyshinaNadya © 2024
Хостинг от uCoz