Пятница, 29.03.2024, 11:58
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

Музыкальный класс

Сайт учителя музыки Никушиной Надежды Викторовны
Вход
Меню сайта
Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Материал к уроку » МХК и Искусства

Ренессанс
Никушина Надежда Викторовна
МОУ СОШ №3 города Петровска Саратовской области, учитель


Стили мебели, Ренессанс



Во второй половине XVI века в мебельном искусстве Европы торжествует стиль Возрождения. Но в Германии, разделённой на мелкие княжества, готические приемы в искусстве изготовления мебели сохранились ещё достаточно долго и это продолжало влиять на решения мебельных форм. На севере, где для изготовления мебели большей частью использовался дуб, долго держалось увлечение фигурной резьбой, на юге преобладало использование архитектурных элементов при создании мебели. Стулья немецких мебельных мастеров того времени порой достигали высокого художественного совершенства. Во Франции вершиной мебельного искусства Возрождения были резные двухкорпусные шкафы. Они создавались одновременно в Бургундии и Иль де Франсе. Шкафы строились согласно архитектурным принципам Ренессанса - нижний корпус более массивен и широк, верхний сроен и отступал несколько назад. Для изготовления шкафов эпохи Ренессанса как правило использовался орех. Орнаментика мебельной эпохи Ренессанса отталкивалась от античных образцов мебели, которые она развивает в сторону большей утончённости. Количество употребляемых в декорировании мебели мотивов очень велико - различной формы колонны, пилястры, канделябры, резные статуэтки купидонов и герм. В этот период в изготовление мебели вводится целый ряд декоративных элементов, в частности - гротески, развитые на основе орнаментов, обнаруженных на древнеримских стенных росписях. Цветовой строй ренессансной мебели отличался сдержанностью, мастера - мебельщики, как правило, стремились естественный цвет и текстуру слегка вощёной древесины.

 

ТАРО РЕНЕССАНСА

 

Рассмотрим расклад карт Таро под названием "Круг света и тени". Данный расклад исходит из понятия, что все в мире связано между собой и имеет взаимное влияние друг на друга. Вид Настоящего, уже сформировавшегося, погружает корни в Прошлое и несет их по направлению к Будущему. При помощи карт Таро, Гадальщику удастся интуитивно постигнуть эту связь и дать Консультирующемуся изумительно целостностную интерпретацию, отражающую полную информацию о его жизни.

Данное расположение карт символизирует дневной цикл от восхода до заката Солнца. В свою очередь, это ничто иное как метафора, описывающая цикл от начала и до окончания событий.

Расклад очень подходит в том случае, если консультирующийся не может сформулировать точный вопрос, но в состоянии сконцентрироваться, чтобы представить себе время и определенные интересующие его события своей жизни.

Перемешав карты Таро и подсняв колоду при помощи Консультирующегося, Гадальщик берет четыре карты и располагает их так, как показано на рисунке.

Утро: данная карта Таро символизирует восход солнца: начало событий, молодость; источник, из которого Консультирующийся получит стимул. Пробуждение, желание, энтузиазм.

День: данная карта Таро символизирует Солнце в зените: зрелость; центральная часть, суть событий; показывает, каким образом Консультирующийся будет идти вперед и как нести груз ответственности. Бодрствование, осведомленность, постоянство.

Вечер: эта карта Таро символизирует сумерки: окончание событий, пожилой возраст; говорит о том, как Консультирующийся воспримет завершение событий, конец дел. Отдых, исход, последовательность.

Ночь: данная карта символизирует заход солнца: темнота, мрак, безотчетность, неведение, отсутствие чего-либо. В ночи Консультирующийся будет ничем, одновременно встречая лицом к лицу переход от мрака к свету.

 


 

Выполнив предыдущую операцию, Консультирующийся переходит к раскладу следующих трех карт Таро, выкладывая их последовательно рядом с картами 1,2 и 3.

Этот расклад карт Таро показывает, как на практике Консультирующийся воспримет темные моменты, застой, отказ и как он будет переходить от окончания старого проекта к началу нового.

Следует помнить, что всегда там, где существует свет, есть и тень. Это заключено в природе вещей. А тень представляет страхи, препятствия, трудности и угрызения совести.

А. Утренняя тень: страх неизвестности, то, что связано с неопределенностью и с неуверенностью.

B. Дневная тень: злоба, дефекты, ложь, забытые ценности, упущения и ошибки.

С. Вечерняя тень: покинутые ценности, страх завершения, окончания, потери, страх исчезновения. Страх, что Солнце заходит.

Величие садов римского Ренессанса (1)

 


     

Вилла д'Эсте
Сады виллы д'Эсте в Тиволи возвышаются над золотистой сельской местностью в окрестностях Рима и, конечно, являются самыми эффектными садами Ренессанса. Начатые в 1550 г. кардиналом Ипполитом II д'Эсте и завершенные тридцать лет спустя, они были задуманы, спроектированы и построены архитектором Пирро Лигорио (1500-1583), который обладал глубокими познаниями в области архитектура в сочетании с блестящим и оригинальным воображением. Он взял за образец сады располагавшейся рядом виллы Адриана, но его сады не были имитацией. Вход находился внизу сада, откуда открывался его общий план. Шагая от одного чуда к другому, посетитель доходил до дворца и мог полюбоваться изумительным пейзажем, который оживляли многочисленные фонтаны. Это самый удачный водный сад в Европе и в мире. Сегодня некоторые фонтаны уже не работают, но они сохранили свое очарование.

«Секретный сад»
Величие и великолепие садов римского Ренессанса имеет мало общего с идеалом Альберти, садом как «местом уединения, близким к городу, где человек волен делать то, что ему нравится». За исключением любопытной детали: секретного сада. Речь идет о средневековом пережитке, зеленом кабинете, закрытом мирном убежище,
изолированном от обширных площадей и больших проспектов остального сада. Крошечный сад, помещенный в грот Нимфы на вилле Джулия в Риме, чудный на вилле Капрарола, - их можно найти во множестве на виллах того времени.
В Капрарола секретный сад, задуманный архитектором Виньолой (1507-1573), отделен от дворца густым лесом. Он окружает .казино,- павильон удовольствий, стоящий над каскадом и построенный в виде завитка. С трех сторон сада высятся ряды каменных статуй с декоративными урнами на головах. Центральная тема этого сада - вода. Она падает, течет, поет и искрится в лучах солнца.
 


Вилла д'Эсте была построена на вершине ряда террас, объединенных осевой обзорной лестницей с прилегающими к ней и расходящимися от нее площадками, обсаженными живой изгородью из бука, тиса и лавра. Здесь поражало обилие каскадов, фонтанов и бассейнов. Вода используется хитроумно и изобретательно, с театральными эффектами. Аллея ста фонтанов  - волшебная серия маленьких фонтанчиков трех ступеней, украшенных рельефами из искусственного мрамора. Вода как бы иллюстрирует Метаморфозы Овидия.

Несмотря на то, что достаточно трудно определить, чей вклад: владельцев, архитекторов или скульпторов наиболее значителен в создании садов XVI века, все-таки в этом вопросе выделяют влияние двух семей и двух художников. Семьи Медичи и семьи д'Эсте, художников Пирро Лигорио (1510-1583)-автора водной симфонии на вилле д'Эсте и Джакомо да Виньола - самого крупного архитектора и теоретика садов Ренессанса. Последний работал в Риме на вилле Джулия с Бартоломео Амманати и Джордже Вазари. В 1556 г. кардинал Александр Фарнезе руководит вместе с Виньолой перестройкой пятиугольной крепости Капрарола во дворец. Фарнезе приказал разбить два сада - зимний и летний. Они расположены по обе стороны от монументального здания (рис 2).

Вилла Ланте
  Сады виллы Ланте также приписываются Виньоле, создателю дворца Фарнезе Капрарола и вместе с Вазари - виллы Джулия в Риме. Виньола был не только великим архитектором, но также автором и создателем «театрального» проспекта, который он перенес в мир садов. На вилле сады впервые своим величием превосходили архитектурное сооружение. Соотношение между террасами сада, разбитыми симметрично и прилегающими лесами совершенно новое. Здесь таинственные и языческие силы природы впервые вошли в мир садов Европы, так же, как классические темы, вышедшие из античности. Но, кроме того, этот чудесный сад Ренессанса - сад из камня и воды. Тематика этого сада, лучше других сохранившегося до нашего времени, напоминает о таинственном и мифическом «золотом веке». Это метафора, переведенная на язык воды, то тихой, то бурлящей.
  В центре сада находится фонтан. Монтень описывает его в своем путевом дневнике 30 сентября 1581 г. как «высокую пирамиду, которая выбрасывает воду в разных направлениях: одна струя поднимается, другая падает. Вокруг этой пирамиды четыре маленьких красивых озера, полных чистой и прозрачной воды. В центре каждого - каменная лодка со стреляющими мушкетерами. Вода из их мушкетов направлена к пирамиде. В каждой находится трубач, труба которого тоже извергает воду». Тема воды в формировании сада римской виллы стала столь же актуальной, как и в Восточных садах.



Два гиганта восседают по обе стороны водоема (рис 3), который находится внизу виллы Фарнезе в Капрарола. Из чаши, которую они поддерживают своими могучими руками, струится водный каскад Часть центральной оси виллы Ланте (рис 5) сформирована скульптурным каменным каналом в форме клешней рака - эмблемы кардинала Гамбара. Ланте - шедевр Виньолы. Здесь в полную силу раскрылась его гениальность архитектора-пейзажиста, который рассматривал пейзаж как природную аллегорию, придавая ему большее значение, чем архитектуре.

Вода ниспадает каскадом к фонтану Наводнения, который находится в верхней части сада. Потом поток пускается по прямой, бьет струями из дельфинов, ваз и масок фонтана Дельфин, течет по скульптурному каналу в тени деревьев, чтобы влиться в фонтан Гигантов, фонтан Просвещения, прежде чем закончить свое течение у Триумфального фонтана (рис 4).

 

 

Категория: МХК и Искусства | Добавил: NADYA61 (03.09.2010) | Автор: Никушина Надежда Викторовна
Просмотров: 1029 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 4.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Комментарии сайта
FISH-EMPIRE.NET - азартная игра с выводом денег. Старт системы 31.03.2014.

Для обзора нажмите по ссылке: http://fish-empire.net/

Наши Качества: Видимая статистика - Вы всегда будете осведомлены о текущем обороте золота в игре. На проекте нет никаких запретов для обмена золота.

Выгодное сотрудничество - доступность многократно увеличить свои вклады. Мы предлагаем от 30% до 100% в месяц.

Рост резерва игры - за счет определения денег на рекламу и приглашения в игру новых пользователей - пользователями, участвующих по реферальной програме. Оперативная помощь на дружественном форуме. Не забываемая атмосфера и ещё множество разных особенностей.

Об Игре: FISH-EMPIRE.NET - азартная игра с выводом денег. Погрузитесь в атмосферу экономической онлайн игры и создайте свою Рыбную Империю, которая каждый день будет приносить Вам настоящие деньги.

В данной игре Вам предстоит покупать разных рыб. Каждая рыба дает икру, которую можно продать на золото. Золото можно продать за настоящие средства и снять из проекта на свои электронные кошельки.

Любые рыбы производят определенное количество икры, чем они дороже, тем икры мечут больше. Вы можете покупать любое их кол-во, у рыб нет срока годности, они никуда не денутся и будут производить Вам икру стабильно. Сбор икры производится без потерь и лимитов по времени.

Начни Игру: Начать играть можно без затрат. При регистрации Всем Щука в подарок. Ежедневные бонусы, лотерея, конкурсы, акции. Так же есть партнерская програма. Приглашайте в игру своих друзей и близких.

За каждое пополнение счета рефералами, Вы будете получать 30% от суммы их инвестиций. Автоматический ввод в проект и вывод средств на Ваш электронный кошелек. Низкая минималка на Payeer, всего 3 RUB. Ваша Рыбная Империя будет давать прибыль всегда.

Курс игрового инвентаря: 100 гр. икры = 1 гр. золота. 100 гр. золота = 1 RUB.

Рыбы-------------------Стоимость----------------Доход в день-----------Окупаемость
Щука--------------------90 RUB--------------------1 RUB--------------------90 дней
Минтай-----------------270 RUB------------------3,6 RUB--------------------75 дней
Лосось-----------------810 RUB------------------13,5 RUB-------------------60 дней
Осетр------------------2430 RUB-----------------54 RUB---------------------45 дней
Белуга-----------------7290 RUB-----------------243 RUB--------------------30 дней





Оцените сайт
Оцените мой сайт
Всего ответов: 31

Copyright NikyshinaNadya © 2024
Хостинг от uCoz